ФЭНДОМ

Aэрис/Айрис Гейнсборо
エアリス・ゲインズブール (Earisu Geinzubūru?)
Также известен как: Цветочница
313px-Aeris-FFVIIArt
Портрет(ы) FF7 - Aeris Portrait
Дата рождения 7 февраля 1985
Возраст 15-22 (Crisis Core)
17 (Before Crisis)
22 (Final Fantasy VII)
Место рождения Гостиница Сосулька
Род занятий Продажа цветов
Раса {{{Раса}}}
Рост 163 см[1]
Группа крови O
Ведущая рука {{{Латеральность}}}
Высший Прорыв Лимита {{{Лимит}}}
Оружие Посохи
Высшее оружие Princess Guard
Японская озвучка Маая Сакамото
Английская озвучка Мэнди Мур (Kingdom Hearts)
Мина Сувари (Advent Children, Kingdom Hearts II)
Андреа Боуэн (Crisis Core, Dissidia 012 Final Fantasy)
Персонажи Final Fantasy VII
Молодая, прекрасная и немного таинственная девушка, Аэрис встретила Клауда продавая цветы на улице Мидгара...
—Описание

Аэрис Гейнсборо - персонаж Final Fantasy VII и Advent Children, происходит из расы Древних (Cetra). Также появляется в Crisis Core -Final Fantasy VII-, Final Fantasy Tactics и серии Kingdom Hearts. Оригинальный дизайн был разработан художником Тэцуей Номурой с участием Ёсинори Китасэ и Хиронобу Сакагути. Приметами Аэрис являются оригинальная прическа с косой, зеленые глаза, розовое длинное платье, красный короткий жакет, а также браслеты на запястьях. В игре Kingdom Hearts I жакета и браслетов на ней нет, но появляется пояс. В играх Crisis Core, Final Fantasy Tactics и Kingdom Hearts II у нее другие наряды.

БиографияПравить

Aeris Portrait

Аэрис родилась 7 февраля 1985 года в гостинице Сосулька. Матерью Аэрис была Ифальна, последняя из рода Цетра, отцом – профессор Гаст Фаремиc. Менее чем через три недели счастливой семейной жизни, 27 февраля, их выследил Профессор Ходжо, убил Гаста и захватил Ифальну с дочерью. Так они стали объектами бесчисленных экспериментов Ходжо и Шин-Ра. Спустя какое-то время им все же удалось сбежать из лабораторий, но Ифална была тяжело ранена при побеге и протянула только до Мидгара. Перед тем, как умереть прямо на железнодорожных путях в глубине мидгарских трущоб, она успела передать Аэрис на попечение Эльмире Гейнсборо. Эльмира заботилась о девочке несколько лет, пока Шин-Ра не выследила ее. Тем не менее, попытки снова захватить девочку не увенчались. Турк по имени Ценг, считавший ее своим другом и, возможно, влюбленный в нее, пытался убедить Аэрис добровольно сотрудничать с Шин-Ра. По мере взросления девушка продолжала слышать обращенный к ней голос Планеты. Аэрис пугала ответственность, лежавшая на ней как на последней из рода Цетра, а в более тяжелые времена она и вовсе не желала признавать свое происхождение. Аэрис с Эльмирой жили в Секторе 5 мидгарских трущоб. Местные жители утверждали, что на этой земле ничего не может расти – ведь реакторы Мако выкачали всю жизнь из Мидгарских земель и прилегающих территорий. Но Аэрис сумела развести цветник в Церкви Сектора 5, обнаружив, что Лайфстрим проходит здесь довольно близко к поверхности. Она выращивала цветы, а затем продавала их в Мидгаре, помогая Эльмире свести концы с концами.

Before CrisisПравить

360px-BCFFVII-Aeris

В Before Crisis Аэрис в более юном возрасте, чем в оригинальной игре, мы впервые встречаем в 6 эпизоде, где она продает цветы Руду, собиравшемуся на свидание с Челси. В 11 эпизоде она играет ту же роль, что и в последующих играх серии. Будучи последней из Цетра, она оказывается между двух огней – ЛАВИНОЙ и Шин-Ра, и обе организации пытаются захватить ее. Во время одного из столкновений один из турков попытался вырвать ее из рук Лавины, но не преуспел, и Аэрис была поймана террористами. ЛАВИНА хотела защитить Землю Обетованную от Шин-Ра, но девушка не захотела с ними сотрудничать. Пребывая в руках Лавины, Аэрис слышала идущий от их командирши, Эльфе, странный зов, принадлежавший Циркониаде. Спасение пришло с неожиданной стороны – на Лавину, с целью забрать девушку, напали Турки. В результате драки компания террористов провалилась в помещение церкви, облюбованной Аэрис. Когда Эльфе была побеждена, ЛАВИНА отступила, и Аэрис было позволено вернуться домой.

Crisis CoreПравить

131px-AerithCGModel-CrisisCore

Впервые Аэрис появляется, когда в ее церквушку «с неба свалился» Зак Фэйр. После небольшой миниигры он покупает ей розовый бант, который Аэрис тут же заплетает в волосы – к огромному удовольствию «спасенного» и самой девушки. У них завязываются романтические отношения, причем на первое свидание они побежали спустя всего несколько часов после первой встречи. В разговоре Аэрис заметила, что боится СОЛДАТ, потому что считает их ненормальными, а быть «нормальным», по ее мнению – наивысшее счастье. Зак тут же честно признался, что он СОЛДАТ, и Аэрис поспешно извинилась. Чтобы нарушить последовавшее за этим неловкое молчание, Аэрис сказала Заку, что у него красивые глаза. Тот придвинулся ближе, чтобы она смогла получше их разглядеть, но Аэрис, испугавшись такого слишком близкого контакта, сердито его оттолкнула. Зак сказал, что его глаза, светящиеся от мако, похожи на небо. Аэрис с улыбкой ответила: «Если ты говоришь о том небе, которое вижу я, тогда мне не страшно». Аэрис появляется еще в нескольких эпизодах, уже в качестве подружки Зака. Их отношения выходят на новый уровень после гибели Ангила, Аэрис утешает пребывающего в отчаянии Зака. Они встречаются вплоть до тех пор, когда Зак отправляется на задание, на целых четыре года разлучившее его с Аэрис. Последняя даже не знала, куда его направили. В последнюю свою встречу с Заком Аэрис дает ему список своих желаний, где имелась приписка «Я хотела бы проводить больше времени с тобой». Всего за эти четыре года Аэрис написала Заку 89 писем, которые так никогда и не были отправлены. В заключительных сценах Crisis Core можно видеть Аэрис, ухаживающую за цветами, которая затем смотрит в небо, молитвенно сложив руки на груди.

AerithCrisisCore

Аэрис в конце Crisis Core.

Именно в этот момент, далеко за пределами Мидгара, Зак был застрелен солдатами Шин-Ра. Несмотря на то, что из сюжета Final Fantasy VII следует, что Аэрис ничего не было известно о судьбе Зака, некоторые считают, что заключительные кадры Crisis Core показывают, что Аэрис каким-то образом почувствовала его гибель.

Final Fantasy VIIПравить

FFVII cutscene aeris

Аэрис в опенинге Final Fantasy VII.

Аэрис продолжает торговать цветами и после смерти Зака. Вскоре она встречает Клауда Страйфа, который удивительным образом напоминает ей Зака. После уничтожения Мако-реактора в 1 секторе Клауд предупреждает ее об опасности, но Аэрис не прислушивается к нему. Позже Клауд, в точности повторяя сцену знакомства Аэрис с Заком,[2] свалился в ее церковь после неудачной попытки взорвать реактор Сектора 5 и очнулся в цветочках. Сюда же вскоре являются охотящиеся за Аэрис Турки. Девушка попросила Клауда побыть ее телохранителем, пообещав ему взамен свидание. Клауд, естественно, согласился, и помог ей убежать от Турок. По дороге они узнали, что Тифа Локхарт была похищена Доном Корнео.

Аэрис предложила свой план вызволения девушки, и они вместе пробрались в особняк Дона. Дон поведал им, что Шин-Ра нашла штаб Лавины, и теперь собирается обрушить плиту над сектором, что полностью его уничтожит. Компания попыталась было помешать осуществлению этого жестокого плана, но не преуспела, а Аэрис была захвачена при попытке увести дочь Баррета – Марлин – в безопасное место. Клауд, Тифа и Баррет отправляются за ней в Шин-Ра Билдинг, но сами попадают в плен. Вскоре из нескольких источников им становится известно о происхождении Аэрис и причине заинтересованности ею со стороны Шин-Ра. Вместе с Клаудом и его компанией Аэрис пускается в погоню за отступником Сефиротом. Аэрис быстро становится в компании своей, и после посещения Космо-Каньона окончательно смиряется со своим призванием и обязанностями в качестве последней из Цетра. К конце концов, они настигают Сефирота в Храме Древних, и здесь Аэрис помогает им разгадать загадки древних и пробраться во внутреннее помещение храма.

Finalfantasyvii14death

Здесь же Cефирот сообщает им свой план – использовать Темную Материю для вызова Метеора – мощнейшего темного заклинания. Сам храм становится Темной Материей, но Сефирот заставляет Клауда отдать ее ему. После этого Клауд уходит в себя, и ему снится Аэрис, утверждающая, будто может остановить Сефирота. Когда он приходит в себя, то узнает, что Аэрис покинула их, и повел компанию следом за ней. Они находят Аэрис в Забытой Столице, где она молит планету о помощи. Сефирот снова берет Клауда под контроль, заставляя его убить Аэрис. Но друзья не дают Клауду сделать это, и тогда Сефирот сам убивает Аэрис, пронзив ее мечом. Когда Сефирот извлек Масамунэ из тела Аэрис, Белая материя выпала из ее банта и упала в воду; после этого героям пришлось сразиться с очередной формой тела Дженовы. Затем Клауд отнес тело Аэрис на середину озера, где и отпустил. Тело Аэрис, таким образом, попало в Поток Жизни. В дальнейшем становится известно, что Аэрис молила о возможности воспользоваться Святостью – мощнейшим Белым заклинанием, способным защитить планету от Метеора. После того как Сефирот побежден, Святость высвобождается из недр планеты и, вместе с силой Лайфстрима, противостоит Метеору.

Final Fantasy VII: Advent ChildrenПравить

349px-Aerith'sface

CG-арт Аэрис

827px-Aerith in Cloud's right eye

Смерть Аэрис в воспоминаниях Клауда.

Аэрис появляется несколько раз в течении фильма, являясь Клауду в некоем светлом, просторном и, чаще всего, пустынном месте (возможно, в Потоке Жизни). Клауд обвиняет себя в ее смерти и просит прощения. Но Аэрис, в свою очередь, просит самого Клауда простить. Каждый раз во время их встреч она пытается убедить его простить самого себя. Ей даже неким образом удается оставить сообщение на его телефоне – о том, что она никогда не винила его, и что имеет значение только то, что Клауд пришел за ней.Во время драки с Багамутом она является Клауду на помощь – можно увидеть ее отражение в его зрачке. В остальных случаях ее лицо видно только наполовину. В этой драке каждый член изначальной команды помогает Клауду победить чудище. Последней на помощь пришла Аэрис. Он принял протянутую ей руку, и Аэрис восстановила его силы. После чего он сумел победить Багамута. Аэрис поддерживает Клауда и в сражении против Кададжа, когда Сефирот упоминает о близких ему людях - вместе с ее образом Клауда видятся и Тифа, и Зак, и прочие. Аэрис вызвала очистительный дождь, излечивший людей от Геостигмы. Марлин интересуется, ее ли это работа, а Тифа уверенно благодарит Аэрис, утверждая, что чувствовала ее присутствие. Умирая, Кададж услышал голос Аэрис и перепутал его с голосом своей Матери. Клауд также называет ее Матерью, когда оказывается «в белом свете» после взрыва. Аэрис посмеивается, недоумевая почему всем так охота видеть в ее лице Мать. Голос Зака говорит Клауду, что ему здесь пока не место.Очнувшись в церкви Аэрис, Клауд обнаружил себя окруженным детьми. Он заметил Аэрис, направляющуюся к выходу, и прислонившегося к дверному косяку Зака. Перед тем, как выйти, Аэрис обернулась и улыбнулась Клауду, говоря, что теперь все будет хорошо. После этого они вместе с Заком вышли, растворившись в ослепительно-белом свете. Клауд с улыбкой посмотрел им вслед, согласный с тем, что теперь он не одинок. В титрах Аэрис можно увидеть на цветочном поле, возможно, в ожидании прибытия Клауда.

ЭтимологияПравить

В англоязычных и европейских версиях Компиляции существует двойственное написание этого имени: Aeris и Aerith. Однако по-японски это имя пишется иначе: エアリス (Эарису), т.е. Earth, Земля.

Кроме того, существуют некоторые другие версии происхождения имени.

  • Имя Aeris/Aerith вряд ли связано с традиционным английским именем Аэрис (Iris), однако греческая богиня радуги Ирида (Iris) была посредницей между богами и людьми, посланницей богов, так же, как Aeris выступает посланницей неперсонифицированных сил природы - Планеты, Потока Жизни, связующим звеном между Планетой и людьми.
  • iris, ирис - все-таки цветок, Аэрис связана с цветами.
  • Aeris — латинское слово, означающее воздух, атмосферу, эфир или погоду.
  • Имя Aeris созвучно английскому слову heiress («наследница», тот, кто наследует нечто очень важное). Аэрис — наследница Древних.
  • Aeris может быть анаграммой от Aesir (асы, боги в скандинавской мифологии).

В североамериканской версии Final Fantasy VII был использован первый вариант (Aeris), потом, начиная с Kingdom Hearts, Square приняла второй (Aerith), очевидно, учтя аналогию Aerith-Earth (возможно, AERITH как анаграмма от I EARTH — «Я — Земля»). Следует отметить, что многие имена файлов и записи в скриптах в PC-версии оригинальной игры, так или иначе связанные с Аэрис, называются искажённо EARITH. Самый яркий пример (т.к. виден невооружённым глазом, без хекс-редактора) - ролик с её убийством. Тем не менее, первый вариант написания ее имени в английском языке (Aeris) вряд ли выйдет из употребления.

В русскоязычном фэндоме практически общепринятым является написание «Аэрис», хотя на самом деле имя героини произносится как Эйрис (прослушать). В связи с тем что в оригинальной игре Final Fantasy VII не было голосовой озвучки, фанам игры приходилось ориентироваться на прохождения игры, где имена персонажей были написаны на русском. В одном из первых прохождений автора Лорд Ханта (Алексей Пожарский) в журнале «Великий Дракон» ее имя было написано именно так: «Аэрис». Этот вариант и закрепился. Другие варианты прочтения ее имени - «Аэрис» или «Аерис» — образованы, очевидно, от буквальной транслитерации английского написания имени — Aeris.

Музыкальная темаПравить

Лейтмотив связанный с Аэрис проигрывается несколько раз во Final Fantasy VII (прослушать). Он впервые звучит во время кадра с матерью Аэрис в ее доме, и повторяется во время гибели Аэрис. Фрагмент "Цветы расцветает в церкви" основывается на эту тему. Этот фрагмент имеет чрезвычайно популярным среди поклонников Final Fantasy, и вдохновил оркестровую версию, пианино версии, а также вокальные версии выполняемая артистом Рикки, который Кроме того, выполняет "Suteki Да Ne" для Final Fantasy X, как "чистое сердце". Музыкальная тема исполняется исполняется Final Fantasy композитором Нобуо Уематсу. Фортепианная версия темы появляется дважды в Final Fantasy VII: Advent Children, и трек "Вода", также перекликается с оттенками этой темы. Первые фразы темы Аэрис появляются только перед кульминацией трека "Divinity II" .Тема Аэрис также фигурирует во время финальных титров Advent Children. Она была также переведена командой OverClocked ReMix в альбом Голоса Лайфстрима

Влияние Править

Аэрис получила положительные отзывы. GamesTM причислил ее к "игровым легендам". С одной стороны ее считают отличным и детально проработанным персонажем, с другой стороны ее критиковали за депрессивность и наивность. В феврале 2007 года она была включена Tom's Games в список "Top 50 Женщин в истории видеоигр" [3]. В конце 2007 года Аэрис заняла 5 место среди персонажей всех времен на PlayStation по версии Dengeki PlayStation[4]. По версии IGN она заняла место выше, чем главный герой Клауд Страйф.[5]

Cцена гибели Аэрис считается драматичнейшим моментом игры Final Fantasy VII и одним из самых запоминающихся моментов среди игр вообще. Она вызвала самые настоящие слёзы. Поиск по Google.com со словами "i cried when Aeris died" выдает более 12000 результатов [6]. Подобную ситуацию можно наблюдать в России[7], Японии и других странах. Фаны даже послали петицию Ёсинори Китасэ с просьбой о возвращении Аэрис.

На англоязычной имиджбоард 4chan.com появилось выражение AERIS DIES[8]. Оно представляет собой спойлер, означающий, что в данном кино/книге/компьютерной игре погибнет главный женский персонаж. Например:

— Ты видел фильм "Глубокое синее море"? .
— Да. AERIS DIES.

На многих игровых форумах были созданы способы воскресить Аэрис, которые оказались не более чем "уткой" - обманом.[9] Дошло до того что компания Square Enix официально заявила следующее:

No. It is not possible to have Aeris rejoin your party after her death, or even prevent her death, in the U.S., Japanese and PC versions of Final Fantasy VII. This is a false rumor that was started a long time ago by somebody on the Internet.
—Официальное заявление Square
Нет, невозможно вернуть Аэрис в вашу команду или предотвратить ее смерть в американской, японской и PC версиях Final Fantasy VII. Воскрешение Аэрис — это лишь ложный слух, который кто-то давно начал распространять через интернет.
—Официальное заявление Square

И тем не менее доверчивые геймеры до сих пор верят в эти «способы» воскрешения Аэрис. Предлагают даже денежные вознаграждения (от 1000$ и выше) [10] тому, кто найдет способ воскресить Аэрис без применения трейнеров, взлома, моддинга и т.п. методов, используя только прохождение игры FF VII. В игровой среде даже появилось выражение «воскресить Аэрис», то есть сделать нечто абсолютно невозможное.

ПримечанияПравить

  1. Final Fantasy VII Ultimania Omega p.32
  2. Точнее, сцена знакомства Аэрис с Заком в Crisis Core копирует сцену из более ранней Final Fantasy VII
  3. http://www.tomsgames.com/us/2007/02/20/the_50_greatest_female_characters_in_the_history_of_video_games/page9.html
  4. http://ps3.ign.com/articles/837/837350p1.html
  5. http://stars.ign.com/articles/861/861824p10.html
  6. http://www.google.com.ua/search?hl=ru&q=i+cried+when+Aeris+died&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&meta=
  7. http://forums.playground.ru/final_fantasy_8/48554/
  8. http://www.lurkmore.com/wiki/AERIS_DIES
  9. http://finalfantasy7fan1.tripod.com/id13.html
  10. http://www.animeforum.ru/index.php?s=&showtopic=2055&view=findpost&p=193688

Внешние ссылки Править

Чтобы улучшить статью требуется: не указано.
Вы можете помочь Final Fantasy Wiki, дополнив её.