ФЭНДОМ

Kefka god
"Безумный танец"
Music-harp
FF VI-Dancing Mad
Не можете услышать звук?
Ну, обычно, когда вы пишете песню, то она длится две или три минуты, в ней есть вступление, основная часть и завершение. Но... работая на 'Безумным танцем', я на этом не остановился, я все работал, работал, работал над ней и это позволило ей... знаете... в общем, мне пришлось довести ее до примерно четырнадцати минут, и она одна из моих самых любимых мелодий.
—Нобуо Уэмацу

Безумный танец (англ. Dancing Mad, яп. 妖星乱舞, Yōsei ranbu?, досл. "Дикий танец прелестной звезды") - музыкальная тема, которая звучит во время финальной битвы в игре Final Fantasy VI. Она была создана композитором Нобуо Уэмацу. В качестве ведущего инструмента в ней звучит синтезированный орган. Тема поделена на четыре отдельных "части", звучащих во время четырех отдельных кругов, или сражений, с Кефкой Палаццо.

В тему "Безумный танец" вплетены и другие музыкальные темы игры: открывающая тема "Предзнаменование" (англ. "Omen"), звучащая в первой и последней части; некоторые фрагменты темы "Катастрофа" (англ. "Catastrophe"), звучащие в первой части; тема Кефки, звучащая в третьей и последней части; безошибочно узнаваемый смех Кефки, звучащий после завершения последней части перед повтором всей темы. Продолжаясь почти восемнадцать минут в оригинальной версии (при этом каждая часть повторяется дважды), тема "Безумный танец" является самой длинной композицией из всех тем сражений с боссами во всей серии игр Final Fantasy. В некоторых более поздних ремиксах ее общая продолжительность уменьшена до примерно двенадцати минут.

КомпозицияПравить

Во второй части темы присутствует органная каденция, и в целом она, благодаря своему фуговому сложению, относится к стилю барокко, идеально соответствующему с визуальным рядом трех уровней сражения с финальным боссом, а также к разнообразным аллюзиям на эпоху Возрождения и искусства готического периода, которыми пронизана вся игра. В ней отмечается явное сходство с "Прелюдиями и Фугами" Баха и, что еще более заметно, с "Мессией" Генделя. Последнее наиболее заметно из-за сюжетной линии, в которой Кефка восходит в состояние божества, становясь богоподобным существом. Кроме того, ритмический рисунок темы сходен с используемым в цирковой музыке. В первом, втором и частично четвертом стансах также присутствует синтетический вокал (в некоторых переизданиях замененный на живые вокальные партии).

Появления в играхПравить

Final Fantasy VIПравить

Как уже упоминалось, тема "Безумный танец" является темой, звучащей в финальной битве Final Fantasy VI. Необходимо отметить, что каждая из ее четырех частей звучит в каждом из трех сражений против финальных орд монстров, при этом последняя часть соответствует последнему противостоянию с Кефкой, Богом Магии.

Под четырнадцатым номером тема "Безумный танец" входит на третий диск альбомов Final Fantasy VI: Original Sound Version и Kefka's Domain - The complete soundtrack from the Final Fantasy III video game. Ее аранжировка для Final Fantasy VI Advance, выполненная группой TOSE, входит на шестой диск альбома Final Fantasy Finest Box под четырнадцатым номером.

Dissidia Final FantasyПравить

Последняя часть этой темы была включена в Dissidia Final Fantasy в качестве фоновой музыки. Чтобы разблокировать ее, необходимо победить Хаоса в сюжетной линии, после чего эту тему можно приобрести за 500 PP. Тему "Безумный танец" можно услышать в сражениях с персонажами из Final Fantasy VI на арене Внутренний Хаос; она по умолчанию выбрана для сражений против Кефки или Терры.

Абсолютное оружие Кефки в игре также называется "Безумный танец".

Dissidia 012 Final FantasyПравить

Как и все остальные темы из оригинальной Dissidia, тема "Безумный танец" внось появляется и в Dissidia 012. Ее цена в каталоге PP Catalog уменьшена до 150 PP, и теперь она доступна с самого начала.

Theatrhythm Final FantasyПравить

В этой музыкальной игре от Square Enix присутствует оригинальная версия "Безумного танца". Она является секретной мелодией, которую игрок должен сначала разблокировать.

Альбомы с аранжировкамиПравить

The Black MagesПравить

Переаранжированная версия "Безумного танца" вошла в первый альбом группы Black Mages с одноименным названием. В этой версии добавлены расширенные соло гитары и клавишных, исполняемые Цуёси Сэкито и Кенитиро Фукуи.

Piano Opera Final Fantasy IV/V/VIПравить

Фортепианная аранжировка темы "Безумный танец", созданная Хироюки Накаямой, включена в этот альбом под одиннадцатым номером.

Исполнение на концертахПравить

"THE BLACK MAGES" LIVEПравить

Аранжировка "Безумного танца" группы "The Black Mages" с их дебютного альбома была исполнена десятой на их концерте, состоявшемся в Сибуя-AX и Университете Канагава в 2003 г.

Distant Worlds II: More Music from Final FantasyПравить

На оркестровом концертном туре Distant Worlds II была исполнена оркестровая аранжировка "Безумного танца", в которую был добавлен текст на латыни. В альбом, содержащий запись этого концерта, тема вошла под шестым номером. Дирижер и продюсер Арни Рот так сказал об этой теме: "'Безумный танец' - большой музыкальный опус, который [...] просто требует полной симфонической обработки".

Distant Worlds: Music from Final Fantasy Returning HomeПравить

Тема "Безумный танец" была исполнена на концерте Филармонического оркестра Канагава под управленим Арни Рота, состоявшемся в ноябре 2010 г. в Токио, и вошла на второй диск альбома с записью этого концерта под четвертым номером.

Появления в альбомах-сборникахПравить

Square Enix Battle Tracks V.1Править

Тема "Безумный танец" вошла под пятнадцатым номером в этот альбом-сборник музыкальных тем сражений из игр Square Enix, вышедших в 1985-1996 гг. для игровых видеоконсолей производства Nintendo.

Появления вне материалов Final FantasyПравить

Lord of Vermilion Re:2 FAN KITПравить

Ремикс последней части темы "Безумный танец" вошел в заключительную часть этого попурри из тем Final Fantasy VI.

Любительские ремиксыПравить

На сайте OverClocked ReMix размещены ремиксы темы "Безумный танец" в трех частях, созданные пользователями Jeremy Robson и Derek Oren, а также аранжировки пользователя waxingeloquent. Тема "Cantata for Dancing" содержит вокальную аранжировку с текстом на латыни.

См. такжеПравить