ФЭНДОМ

Squall Leonhart 2

Скволл и его Ганблейд

Ганблейд (англ. Gunblade от gun и blade, яп. ガンブレード Ганбурэ:ддо, также рус. Ружьемеч) - в Final Fantasy VIII оружие Скволла Леонхарта и его соперника Сейфера Алмази, один из наиболее известных элементов игры. Представляет собой тяжелый револьвер или пистолет с очень длинным и широким клинком меча вместо ствола.

Устройство и принцип действияПравить

Ганблейд не является в действительности огнестрельным оружием - из него нельзя поражать врага на расстоянии. Это исключительно оружие ближнего боя, представляющее собой меч с традиционным механизмом дробового ружья у основания клинка. Ганблейд не является и крикетом, т.е. холодным оружием, рукоять которого служит стволом вмонтированного пистолета; более того, огнестрельная часть ганблейда - в отличие от клинка - вообще не предназначена прямо для поражения врага.

Когда ганблейд заряжен, при нажатии на спуск происходит детонация, и вдоль лезвия проходит волна вибрации, усиливая мощь атаки ганблейда. Нажав на спуск в нужный момент, можно нанести исключительно сильный (критический) удар. Однако пользование ганблейдом очень сложно и требует немалых способностей.[1] С позиций физики реального мира возможность реализации такого оружия ("отбойный молоток на пороховом ходу") представляется весьма сомнительной.

Файл:Gunblade reload.jpg

В игре выстрел из ганблейда производится при помощи кнопки R1 в версии для PlayStation или E в версии для PC. Для полноценного пользования ганблейдом нужна многолетняя тренировка, поэтому лишь немногие бойцы могут с ним обращаться.

Создание дизайна ганблейдаПравить

Файл:Revolver Cylinder.jpg
Файл:Gunblade griever.jpg

Дизайн этого оружия разработал художник Тэцуя Номура, главный дизайнер игры. Позже он вспоминал, что отталкивался от идеи серебряных украшений Скволла (например, кулона с Гривером, кольца) и пытался придумать такое же серебряное оружие; кроме того, он также пытался придумать какой-то новый способ управления оружием в бою. Скомбинировав эти две идеи, он и пришел к мысли о ганблейде; позже Номура говорил, что в итоге у ганблейда вышла весьма странная внешность.

Модели ганблейдов в Final Fantasy VIIIПравить

Ганблейды СкволлаПравить

Изображение Название Цена Необходимые предметы Предельные удары Комментарий
Squall's Gunblade 4 Revolver 100G
  • M-stone Piece x6
  • Screw x2
Rough Divide Этот "Револьвер" - родоначальник всех ганблейдов. Его недостаточная сила с лихвой компенсируется надежностью.
ShearTrigger-ffviii-squall Shear Trigger 200G
  • Steel Pipe x1
  • Screw x4
Rough Divide,
Fated Circle
"Срезающий клинок" - усиленный вариант "Револьвера". В нём используется то же лезвие, но огнестрельная часть - более мощная.
CuttingTrigger-ffviii-squall Cutting Trigger 400G
  • Mesmerize Blade x1
  • Screw x8
Rough Divide,
Fated Circle
"Рассекающий клинок" - последняя модель ганблейда. Лезвие Револьвера в нём заменено мощным Рассекающим Мечом.
FlameSaber-ffviii-squall Flame Saber 600G
  • Betrayal Sword x1
  • Turtle Shell x1
  • Screw x4
Rough Divide,
Fated Circle,
Blasting Zone
"Пламенное Лезвие" получило свое название за красный цвет клинка. Эта модель очень похожа на "Рассекающий клинок"; единственное отличие - используется рукоять "Срезающего клинка".
TwinLance-ffviii-squall Twin Lance 800G
  • Dino Bone x1
  • Red Fang x2
  • Screw x12
Rough Divide,
Fated Circle,
Blasting Zone
"Двойное Лезвие" - это ганблейд, снабжённый сдвоенным клинком. Два лезвия действуют синхронно, причиняя серьёзные повреждения. Единственный недостаток модели - её чрезмерный вес.
Punishment-ffviii-squall Punishment 1000G
  • Chef's Knife x1
  • Star Fragment x2
  • Turtle Shell x1
  • Screw x8
Rough Divide,
Fated Circle,
Blasting Zone
"Возмездие" выглядит почти так же, как "Двойное Лезвие", но эта модель легче и эффективнее. Мощнее этого ганблейда только "Львиное Сердце".
LionHeart-ffviii-squall Lion Heart 1000G
  • Adamantine x1
  • Dragon Fang x4
  • Pulse Ammo x12
Rough Divide,
Fated Circle,
Blasting Zone,
Lion Heart
Среди всех ганблейдов (огнестрельно-холодного оружия) лучшим является "Львиное Сердце". Но, чтобы создать эту модель,придётся собрать немало редких вещей. Удачи!

"Львиное Сердце" является "тематическим" ганблейдом - его дизайн создан по образу и подобию G.F. Гривера. Это также самый длинный ганблейд - его длина 176,3 см, больше роста Скволла.

Уникальные моделиПравить

"Револьвер" СкволлаПравить

Squall's Gunblade 4

Длина: 141,9 см
Оружие Скволла на начало игры - это несколько модифицированная начальная модель линейки ганблейдов - "Револьвер". Она отличается лишь рядом украшений: на лезвии есть крупная гравировка в виде крылатого льва - Гривера, а к концу рукояти прикреплена цепочка с серебряным брелком в виде головы Гривера на конце. Это оружие появляется во всех играх, где появляется и сам Скволл - в том числе в серии Kingdom Hearts и Dissidia: Final Fantasy.

"Гиперион" Править

Длина: 160,4 см
"Гиперион" - уникальный ганблейд Сейфера Алмази. По устройству отличается от ганблейдов Скволла - в его основе вместо револьвера полуавтоматический пистолет, напоминающий "Беретту". У "Гипериона" сильно сужающееся к концу лезвие и пистолетная рукоятка, отходящая от клинка почти под прямым углом. Он, видимо, намного легче ганблейдов Скволла - Сейфер держит его одной рукой и наносит им удары слева направо (а не справа налево, как Скволла). Неизвестно, существуют ли еще ганблейды такого типа, или это уникальное оружие, созданное специально для Сейфера.

Предельные ударыПравить

Основная статья: Рэндзокукэн

Возможность "стрельбы" из ганблейда используется и в предельных ударах Скволла и Сейфера: во время выполнения предельного удара нужно нажимать кнопку R1 (или E) в момент, когда бегущий по шкале удара указатель достигает нужной отметки. От количества успешно выполненных выстрелов зависит нанесенный врагу урон и, что важнее, итоговая атака.

Предельные удары Скволла
Уровень 1: Rough Divide Необходим Revolver или выше.

Уровень 2: Fated Circle Необходим Shear Trigger или выше.
Уровень 3: Blasting Zone Необходим Flame Saber или выше.
Уровень 4: Lion Heart Необходим Lion Heart

Предельные удары Сейфера
Уровень 1: No Mercy

Уровень 2: Demon Slice
Уровень 3: Bloodfest

Появления в других играхПравить

Crisis Core: Final Fantasy VII[[Crisis Core: Final Fantasy VII|
425px-CC Wutai Weapon 1
]]
Править

&nbsp Такие типы клонов Генезиса, как G Blader и его производные (G Paladin, G Renegade) вооружен массивными ганблейдами - гибридами мечей с ручными гранатометами. Впервые Зак Фэйр встречает врага типа G Blader во время атаки клонов Генезиса на Юнону.

Dirge of Cerberus: Final Fantasy VIIПравить

Rosso Bow Weapon Artwork

Ганблейд Россо

Weiss Swords Artwork

Ганблейд Вайса

Limits: N/A
Length:
Вайс Бесцветный в битве с Винсентом пользуется двумя ганблейдами - гибридами револьверов с традиционными японскими катанами и под названием "Небо и Земля" (Heaven and Earth). В отличие от оригинального ганблейда, это полноценное огнестрельное оружие - Вайс может стрелять из них одиночными выстрелами и поражать врага на весьма солидном расстоянии.

Final Fantasy XIIПравить

Revolver (Gilgamesh) 2

В Final Fantasy XII в охоте на Гильгамеша среди восьми его Легендарных Мечей есть и копия знаменитого "Револьвера" Скволла. Ее основное отличие от оригинала - наличие маленького рисунка чокобо на лезвии - вместо крылатого льва, кроме того, на рукояти нет цепочки и брелка.

Final Fantasy XIIIПравить

Оружие главной героини игры - Лайтнинг - обладает складным лезвием и может мгновенно трансформироваться либо в меч, либо в пистолет в зависимости от обстоятельств. У Лайтнинг сзади на поясе есть кобура, куда ганблейд в сложенном виде убирается на то время, пока он не нужен.

Parasite Eve IIПравить

Parasite Eve gunblade

В Parasite Eve II один из постоянных противников Айи в течение всей игры - искусственное неомитохондриальное существо (ANMC) Голем №9 вооружен очень похожим на оружие Скволла ганблейдом - гибридом меча с ружьем двенадцатого калибра, которым он может как наносить удары вблизи, так и делать выстрелы с существенного расстояния. После его смерти Айя может получить это оружие как секретное.

Kingdom HeartsПравить

В Kingdom Hearts и Kingdom Hearts II есть два Меча-Ключа, сделанных по образцу оригинального ганблейда Скволла. Это, впрочем, именно Мечи-Ключи, у них нет возможности стрелять. Самим же ганблейдом пользуется Леон.

Ганблейды, придуманные фанатамиПравить

Vanishing StarПравить

В короткометражном фанатском CG-фильме Dead Fantasy Риноа вооружена ганблейдом наподобие оригинального ганблейда Скволла, но несколько отличающимся по виду. Его клинок украшен изображением белого перышка и идущей вдоль лезвия надписью Vanishing Star (англ. "Исчезающая звезда"); то и другое - отсылки к последнему оружию Риноа, Shooting Star. У Риноа на бедрах есть кобура, куда ганблейд убирается в отсутствие необходимости в нем.

ShotgunbladeПравить

В популярном фанатском концепт-дизайне Риноа Диона Роджера Риноа вооружена двумя ганблейдами, напоминающими оригинальный ганблейд Скволла (вплоть до изображения Гривера на клинке, но револьверная огнестрельная часть в них заменена механизмом и прикладом охотничьего дробового ружья. Сам Дион Роджер назвал это оружие "шотганблейдом" (от англ. shotgun - "дробовик").

Примечания Править

  1. Final Fantasy VIII Ultimania Omega, стр. 43.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики