Фэндом

Гау
Рисунок Ёситака Амано
Спрайт(ы) Спрайт Гау в игровом меню
Игровой спрайт ГауНарядно одетый Гау перед встречей со своим отцом.Гау, одеты в Кэмпо Ги.Гау, одетый в одежду Локка.
Имя на японском Gau
Кана ガウ
Ромадзи Gau
Класс Дикий подросток
Способности Ярость/Скачок
Отчаянная Атака Нет
Абсолютное оружие {{{Абсолютное оружие}}}
Возраст 13 лет
Дата рождения 5 апреля
Рост 160 см
Вес 77 кг
Группа крови B
Место рождения Под Моблицем
Любит Блестящие штучки
Ненавидит Одежду
Хобби Громко выплескивать накопившуюся энергию
Сокровище Водолазный шлем
Персонажи Final Fantasy VI

Завернут в звериные шкуры, но в глазах светится ум. Подросток, выживший несмотря ни на что...
—Описание в версии для SNES

Гау (англ. Gau, яп. ガウ, Gau?) - игровой персонаж из Final Fantasy VI, дикий подросток, выросший в безлюдной местности Вельд и обладающий уникальной способностью запрыгивать на врагов, чтобы изучить их боевые атаки.

Внешность и характерПравить

ChibiGau.jpg

Гау - подросток примерно 13 лет. На игровом спрайте у него спутанные волосы цвета зеленого сельдерея, хотя на концепт-арте волосы были светлыми и собранными в селедочный хвост. У него очень плохая осанка и обычно он передвигается на всех четырех конечностях. Носит он звериные шкуры, добытые им за годы жизни в дикой природе.

Поскольку Гау почти всю свою жизнь провел вне цивилизации, среди дикой природы, его социальные навыки и речь примитивны, он часто говорит о себе в третьем лице, а в некоторых случаях восклицает "Гау!", хотя игрок и не думал звать его. Таким образом, "Гау" - это вовсе не настоящее его имя, а просто один из возгласов, которые он издает. Однако именно так к нему обращаются члены группы.[1] Гау очень нравятся блестящие вещи, и он прячет найденные блестящие безделушки в пещере в Вельде, в которой он живет. Кроме того, он очень боится высоты. Гау, в отличие от многих других персонажей, не имеет своей истории, связанной с центральной линией сюжета, и причины, по которым он присоединяется к героям, так до конца и не выяснены. Известно только, что он питает симпатию к Сабину и Кайену.

СюжетПравить

Gau's SD artwork

Гау родился в семье, жившей в доме к северу от Вельда. При родах его мать умерла, а потрясенный потерей отец лишился рассудка и вообразил, что его сын — маленький демон. Поэтому отец отнес новорожденного сына в безлюдные места Вельда, надеясь, что там его съедят дикие звери. Со временем, отец Гау внушил себе, что у него никогда не было ни жены, ни сына, а «демон» пригрезился ему во сне.[2] Тем не менее, Гау выжил и стал жить среди диких зверей, считая себя одним из них.

Однажды река Лета выбрасывает на берег Сабина Рене Фигаро и Кайена Гарамонда. Гау вытаскивает их на сухое место и убегает. Во время своей следующей встречи с ними он просит у них еду, Сабин и Кайен бросают ему кусок сушеного мяса, после чего Гау начинает везде следовать за ними. Он очень быстро привязывается к Кайену, который ему понравился (и, судя по всему, это чувство взаимно), и начинает насмехаться над архаичной манерой речи Кайена (ошибочно приписывая ее происхождение Сабину и называя его "Mr. Thou" ("Мистер Ты"), хотя недоумевающий Сабин и пытается поправить его, настаивая, что "Мистером Ты" нужно называть Кайена). Гау хочет показать им свое сокровище, водолазный шлем (который сам Гау называет "блестяшкой").[3] Во время похода за шлемом Гау всячески проказничает, и из-за его прыжков Сабин роняет со скалы свой кисет с 500 Гил внутри. С помощью водолазного шлема герои путешествуют по подводному течению Змеиный След до порта Никея. Там они садятся на паром, который доставляет их до Южного Фигаро, а уже оттуда они добираются до Нарше, где Кайен и Гау присоединяются к Returner'ам.

Gau 2.jpg

Рисунок Ёситаки Амано.

В дальнейшем Гау сопровождает остальную группу и помогает сражаться против Гешталийской Империи, однако во время конца света их пути расходятся. Через год после этого герои вновь находят его в Вельде. Гау может воссоединиться с героями, но для этого в группе должно быть не более трех членов.

Сабин хочет организовать встречу Гау с его отцом, для чего отвозит его в Дзидоор для покупки ему подходящей одежды. Продавец доспехов отпускает при этом грубые шуточки, что выводит из себя Терру и Селес; а когда Локк надевает на Гау бандану, похожую на его собственную, Эдгар едко замечает, что от Локка трудно было ожидать чего-то стильного. Локк взрывается и колотит Эдгара прямо в магазине.

Когда, наконец, Гау встречается со своим отцом, тот не узнает его и даже рассказывает о своем "сне", в котором он оставляет предполагаемого ребенка-демона в Вельде. Тем не менее, он хвалит "родителей" Гау, воспитавших такого приятного молодого человека.[4] Сабин выходит из себя и угрожает побить отца Гау, но, оказывается, сам Гау счастлив найти своего отца живым и здоровым. В дальнейшем Гау следует за отрядом вплоть до самого конца игры, мотивируя это тем, что все герои - его любимые друзья.[5]

В конце игры Гау находит короткий путь из Башни Кефки.

Боевые показателиПравить

FF6GauSprites.png
См. также: Гау (враг).

Главной способностью Гау является Ярость, позволяющая ему в точности повторять атаки монстров, их стихийные свойства, устойчивость к статус-эффектам и даже некоторые врожденные качества, как, например, врожденные Защиту или Ускорение. Более того, если монстр обладает уязвимостью к определенным статус-эффектам либо с самого начала поражен ими (например, Сухотой, Слепотой или Воскресшим), то Гау будет имитировать и эти уязвимости. При использовании этой способности Гау входит в неуправляемое состояние, в котором он способен только атаковать, используя вид атаки или заклинание монстра, которого он изображает. В это время его игровой спрайт приобретает дополнительные части, изображающие оружие, доспехи или другие отличительные черты монстра, атаку которого Гау повторяет. Однако такие изменения не влияют на его реальную мощность атаки, являясь чисто косметическими эффектами.

Находясь в Вельде, Гау приобретает способность Скачок, которая и позволяет ему изучать все новые и новые приемы для способности Ярость. При применении Скачка против атакуемого монстра Гау прыгает к нему и тем заканчивает бой (опыта и денег группа при этом не получает). В одном из следующих боев Гау возвращается к отряду, при этом в списке приемов, раскрывающемся при применении Ярости, могут появиться новые пункты. Возможно, Гау какое-то время проводит с монстрами, обучаясь их боевым приемам. Необходимо отметить, что не все монстры игры обучают Гау новым приемам с помощью команды Прыжок.

В версии игры для SNES экипированный Перчаткой Гендзи Гау способен дважды за ход проводить физическую атаку или специальную атаку Ярости, в зависимости от того, какую именно атаку он выбрал. Во всех версиях игры Гау, экипированный Реликтом Свиток мастера, может не только четырежды подряд атаковать физической атакой, но и специальной атакой Ярости, если выбранный им прием Ярости соответствующего монстра включает эту специальную атаку. Такой ураган атак особенно смертелен при использовании способностей Кошачья царапина монстра Дикая кошка и Обман монстра Золотой медведь. На магические заклинания и некоторые способности врагов (например, Blaster или Flare Star) Свиток мастера не действует.

Если Гау произвел Скачок в одном из сражений в Вельде и еще не вернулся в группу, его снова можно встретить в Вельде в составе группы противников, при условии, что в группе героев не более трех членов. Если формация сражения не является Атакой Сзади, Атакой в Клещах или Боковой Атакой, то с некоторой вероятностью Гау может появиться после того, как все остальные монстры уничтожены. В это время герои могут атаковать его и даже убить, однако, если не предпринимать против него никаких действий, то он вскоре заговорит с героями и вновь присоединится к ним, а в запасе у него будут новые приемы Ярости монстров, с которыми группа встретилась с момента его Скачка до момента его возвращения.

Пока Гау находится в "состоянии Скачка", игра считает, что он отсутствует в группе, и поэтому его нельзя включить в группу или исключить из нее, находясь на летающем корабле или в Нарше. Более того, когда к группе присоединяется новый член, уровень Гау не принимается в расчеты начального уровня этого члена.

"Бог Ветра Гау"Править

Игроки оригинальной версии для SNES быстро нашли очень популярный и эффективный набор экипировки для Гау: реликты Заслуженная награда и Свиток мастера, а также оружие Кадзекири, случайным образом вызывающее заклинание Порыв Ветра при атаке. Вооруженный таким образом Гау использовал в бою прием Ярости монстра Дикая кошка. Результат превосходил все ожидания: Гау атаковал четыре раза подряд, иногда используя заклинание Удар Ветра, многократно усиленное эффектом атаки Дикой кошки "Кошачья царапина". Невероятная сила этой комбинированной атаки привела к тому, что во всех последующих перевыпусках игры Гау уже не мог экипировать Реликт Заслуженная награда. Аналогичные способности - правда, меньшие по силе - мог проявлять и Гого в версии Finest Fantasy for Advance.

Значения показателейПравить

Боевые показатели Гау довольно высоки, кроме Защиты, но это, скорее всего, необходимо отнести к тому многообразию способностей и видов атак, которые он реализует через свою способность Ярость. Невозможность держать в руках оружие он компенсирует высоким значением показателя Сила - выше, чем у любого другого персонажа.

Гау является в некотором роде уникальным персонажем - когда он вновь присоединяется к группе в Мире Руин, игра считает, что все время после расставания с ним он находился в "состоянии Скачка", и поэтому его уровень будет тем же, на котором он оставался в Мире Равновесия.

Название Начальное значение
Сила 44
Скорость 38
Выносливость 36
Магия 34
Атака 99
Защита 44
Уклонение 21%
Магическая защита 34
Уклонение от магии 18%
Показатель успешности команды Сбежать 5
Прирост HP 45
Прирост MP 10
Level Averaging +2

Список экипировкиПравить

Из доспехов ему подходят легкие жилеты и шляпы, универсальные щиты и несколько шлемов. Однако без использования реликта Заслуженная награда он не способен держать в руках никакое оружие, кроме универсального Импартизана (только в версии для SNES).

ДоспехиПравить

См. также: Список доспехов Final Fantasy VI.
Щиты Шлемы Нательная броня

Создание и разработкаПравить

Разработчики признавали, что персонаж Гау практически не связан с сюжетом игры - он всего лишь дополнительный персонаж. Первоначально его встречу с отцом планировалось провести еще в Мире Равновесия и сделать ее гораздо короче. В этой встрече также должны были участвовать Сабин и Кайен, так что, по-видимому, она должна была случиться во время разветвления сценария в сторону Сабина после событий на реке Лете.[6]

Музыкальные темыПравить

"Гау" из Final Fantasy VI
Music-harp.gif
Gau.ogg
Не можете услышать звук?

У Гау есть одноименная музыкальная тема. Она звучит в эпизоде, в котором Гау находит Сабина и Кайена, лежащих на берегу реки Леты после их прыжка в водопад Барен, а также в заключительной теме игры. Ее переаранжированная версия была выбрана для включения в сборники Piano Collections: Final Fantasy VI и Final Fantasy VI: Grand Finale.

Появления в других играхПравить

Final Fantasy Trading Card GameПравить

Гау появляется в игре Final Fantasy Trading Card Game.

Gau TCG.png
 
Gau2 TCG.png

ГалереяПравить

Party Artwork.jpg
 
Amano Gau.jpg
 
Gau and Thing.jpg
 
Gau 3.jpg
 
Amano Chibi Gau.jpg
 
Chibi Gau II.jpg
 
Chibi Gau III.jpg
 
Gau Sketch.jpg

ЭтимологияПравить

Скорее всего, "Гау" - это искаженное японское слово "Gao", обозначающее звук собачьего лая.

Интересные фактыПравить

  • Молодость Гау, его неуемная энергия, ранимость и в целом наполненная позитивом личность послужила прообразом целой галереи "энергичных мальчишек", появившихся в последующих играх серии - таких, как Зелл, Виви и Хоуп.
  • Рядом с текстом диалога в Альбруке, происходящим перед посадкой героев на транспортное судно с Бронекостюмами Магитек, в данных игры был найден текст, вставленный "на всякий случай". Теоретически, он должен звучать в том случае, если в этой сцене присутствует Гау, что можно сделать, оставив его в Вельде, а потом забрав оттуда непосредственно перед этим событием. Однако у игрока нет возможности сделать это, поскольку герои не могут покинуть в это время южный континент, так как их летающий корабль совершил посадку возле Маранды. Как только группа из трех человек прибывает к кораблю, Гау машет Терре и Локку рукой на прощание и расстается с ними. Диалог в версии для Game Boy Advance выглядит следующим образом: "Терра: А где Гау?" и ответ "Локк: Должно быть, ему не нравятся корабли. Даже... думаю, нам обоим!"
  • Увидеть полную сцену в магазине доспехов, в которой герои наряжают Гау перед встречей с его отцом, можно в случае, когда Локк и Эдгар находятся в составе группы, а Терра и Селес - на борту Сокола.

ПримечанияПравить

  1. Необходимо уточнить, что по-китайски "Гау" произносится более как "Го", что значит "собака", а по-японски этим словом обозначается собачий лай - примерно как русское "гав!"
  2. Старик: «Мне однажды приснился ужасный сон. Мне приснилось, что у меня родился сын-демон! Я схватил тварь и бросился с нею в Вельд…»(Final Fantasy VI)
  3. Гау: Сокровище Гау - блестяшка, блестяшка, блестяшка!! Блестяшка, блестяшка, блестяшка!!!(Final Fantasy VI)
  4. Старик: Что касается Вас, молодой человек, то Ваши родители должны гордиться Вами!(Final Fantasy VI)
  5. Гау: Вы моя друзья! Моя уаааау ваша всех!(Final Fantasy VI)
  6. V-Jump issue (in Japanese)

СсылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики