ФЭНДОМ

Cloud's Geostigma

Симптомы Геостигмы на руке Клауда.

Стигма - это симптом проникновения в организм чужеродной материи. Организм пытается уничтожить ее и сам разрушает себя. Внутри наших тел есть течения, подобные потоку жизни. Именно такое течение и борется с заразой.
Винсент Валентайн о Геостигме.

Геостигма (англ. Geostigma, яп. 星痕症侯群 Seikon Shōkōgun - "Синдром Шрама Планеты") - болезнь во вселенной Final Fantasy VII. Играет важную роль в фильме Final Fantasy VII: Advent Children и новелле On the way to the Smile, упоминается в Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII.

Причины болезни Править

Rufus' Geostigma

Симптомы Геостигмы на руке Руфуса.

Хотя тело Дженовы было уничтожено незадолго до Final Fantasy VII, ее разъединенные клетки рассеялись в Потоке Жизни, поглощая и отравляя его ("загрязнение"). Когда в конце игры Поток Жизни вырвался из Планеты, пронесся по всей ее поверхности и обрушился на Мидгар, чтобы уничтожить Метеор. Находящиеся в нем клетки Дженовы проникли в тела множества людей, заражая их.

Таким образом, в отличие от Final Fantasy VII, в которой клетки Дженовы вводились ограниченному количеству людей (СОЛДАТ, жертв экспериментов Ходзё наподобие Клауда и Винсента), на этот раз зараженными участниками Воссоединения оказались десятки и сотни тысяч людей. В основном заражению - по причине более слабой иммунной системы - подверглись дети, но Геостигма поразила и множество взрослых. Эпидемия распространилась по всей Планете, но больше всего зараженных было у места сокрушения Метеора - в Мидгаре и выстроенном из его обломков городе Эдже.

Сами по себе пытающиеся подчинить себе организм клетки Дженовы не причиняли ему вреда - убивала его, как это ни странно, Планета. Мако внутри каждого организма, пытаясь уничтожить заразу, разрушала сам организм.

Симптомы Править

Симптомы болезни в первое время проявлялись очень ярко: мучимый страшными болями человек на глазах слабел и умирал, истекая черной жидкостью - "волей Дженовы" (духовной энергией клеток, переработанным и отравленным ими Мако). Она сочилась из пор кожи, даже из волос (пример - смерть миссис Леви в On the way to the Smile). Больных сторонились, считая заразными; тем не менее, некоторое время спустя Геостигма стала протекать более мягко, и продолжительность жизни инфицированных несколько увеличилась. Ко времени Final Fantasy VII: Advent Children - два года спустя - болезнь проявлялась в характерной пепельной сыпи на коже ("Шрам Планеты"), источающей черный гной - поэтому пораженные места кожи перевязывались или промакивались бинтами. Наконец, иммунная борьба в организме заканчивалась смертью.

То, что Руфус Синра в течение большей части фильма находился в инвалидном кресле и кутался в простыню, не имело к Геостигме никакого отношения — он таким образом лишь изображал из себя инвалида. Как было показано в сцене перед погоней, Руфус мог встать с кресла в любой момент. Разумеется, симптомы Геостигмы на его коже были неподдельными, как и вынужденное использование бинтов.

До событий Final Fantasy VII: Advent Children никакого лекарства от Геостигмы не было, поэтому заболевший мог лишь ждать смерти. В финале игры вся Геостигма на Планете была уничтожена предельным ударом Айрис - Благой Вестью (англ. Great Gospel).

Появления Править

Final Fantasy VII: Advent Children Геостигмой к началу событий фильма больно множество людей на планете, включая троих героев: Клауда Страйфа, Дензела и Руфуса Синру. Клауд, в отличие от Дензела и Руфуса, был заражен клетками Иеновы еще в предыстории Final Fantasy VII, будучи жертвой экспериментов Ходзё. "Призрак" Сефирота Кадаж заявляет, что Геостигма - это приглашение к Воссоединению и в этом контексте рассматривает всех зараженных как "братьев" и "сестер"; Винсент Валентайн и Руфус Синра же справедливо полагают, что Геостигма - иммунная реакция организма на заражение клетками Дженовы.

Кадаж, собрав группу зараженных детей в Забытой Столице, предлагает им лекарство - воду из озера, отравленную его "волей" (аналогичной и, вероятно, тождественной "воле Дженовы"). Вода парализует иммунную систему детей, действительно прекратив всякие симптом Геостигмы, но также и подчиняет детей воле Кадажа/Дженовы, аналогично "людям в черном" в Final Fantasy VII. Надеясь на новое Воссоединение, Кадаж пытается найти в Эдже голову Матери - как центр Воссоединения.

Сефирот, вернувшись к жизни, заявляет, что он использовал волю Дженовы для распространения Геостигмы через Поток Жизни. Когда от Геостигмы погибнет достаточное количество людей и их духовная энергия выльется в Поток Жизни, то и сам Поток будет, по существу, полностью заражен. Сефирот, управляя клетками Дженовы, смог бы поглотить зараженный Поток и стать "Богом" - это в точности повторяет его намерения в Final Fantasy VII. Сефирот демонстрирует Клауду свою власть над Потоком, заставляя черные облака сомкнуться над руинами Мидгара.

В финале фильма Аерис от лица Планеты вмешивается в происходящее, обрушивая на планету целебный дождь, излечивающий всех больных Геостигмой.

Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Infected - DoC

Переболевшая Геостигмой женщина - вид через сканирующий прибор

Хотя болезнь была излечена в финале Final Fantasy VII: Advent Children и от нее больше никто не умирал, выбравшиеся год спустя на поверхность Подземные - группа СОЛДАТ, укрывшихся от Метеора под Мидгаром - умели различать пострадавших от Геостигмы и абсолютно здоровых людей. В своих рейдах на Эдж и Кальм Подземные вели себя очень разборчиво, похищая здоровых людей (никогда не подвергавшихся воздействию отравленного Потока) и игнорируя или убивая переболевших Геостигмой. Таким образом, Подземные пытались обмануть Планету, наполняя Поток "чистой" духовной энергией и заставляя Планету "думать", что жизни на ее поверхности приходит конец - следствием стало бы пробуждение ОРУЖИЯ Омега. "Нечистые" души переболевших Геостигмой для этой цели не подходили.

Концепт для Final Fantasy X Править

Кадзусигэ Нодзима, сценарист многих игр из серии Final Fantasy, замечал, что первоначально идея «духовной болезни» Геостигмы была придумана им для Final Fantasy X (2001). Юна должна была странствовать по миру Спиры, исцеляя эту болезнь. В конечном счете идея Геостигмы в Final Fantasy X была заменена более плодотворной идеей чудовища Сина, однако Нодзима вернулся к этой отброшенной концепции несколько лет спустя.