Фэндом

Чокобопедия

Император Матеус

1174статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
Нетерпимость к чужому греху, увы, издавна была недостатком людского рода. Человеку свойственно грешить, но отвечать насилием на насилие... Это ли не грех?
—Император Матеус
Artwork by Yoshitaka Amano.

Император Паламеции (англ. Emperor of Palamecia, яп. パラメキア皇帝, Paramekia Kōtei?) — главный антагонист и финальный босс Final Fantasy II, император Паламецийской империи, пытающийся покорить мир с помощью демонических сил. В новеллизации Final Fantasy II Muma no Meikyū его зовут Матеус (англ. Mateus, яп. マティウス, Matiusu?).

Внешность и характерПравить

Портрет в Anniversary.

Портрет Темного Императора в Anniversary

Портрет Светлого Императора в Anniversary.

Император носит легкую золотую броню с фиолетовыми вставками и черно-белыми полосками, которые сходятся на украшение на талии в форме головы демона. У него светлые волосы, украшенные шипами, которые он собирает к хвост, в котором у него волосы постепенно меняют цвет к фиолетовому цвету. Его голова украшена фиолетовой короной в форме змеи, а также множеством мелких драгоценных камней, такими как: сапфиры, изумруды, опалы и рубины. На его перчатках есть что-то на подобии длинных когтей. У Императора также макияж в фиолетовых тонах. Иногда он носит темный наряд и делает прическу, которая напоминает демонические рога. Также этого наряд отличается тем, что тут он не носит печатки- вместо них у него длинные черные ногти, покрытые золотым узором, а на среднем и указательном пальца он носит кольца на левой руке. Его рога украшены золотыми кольцами, а корона украшена рубинами.

Из-за того, что его душа разделилась надвое, после смерти каждая из половин представляет его две стороны. Первая половина- Император Ада, Адский Император или просто Тёмный Император. В этой форме у него вместо лица череп странной формы, с горящими глазами и острыми зубами. На голове же у него несколько змей. Он носит тёмный плащ, а из плеч у него торчит огромное количество шипов.

Другая половина- Светлый Император, выглядит почти также как Император при жизни, только с закрытыми глазами. У него шесть крыльев как у Серафима, а за спиной у него украшение, напоминающее большие золотые ворота. Он носит светлую одежду, и как бы стоит на облаках.

Будучи правителем Паламеции, Император высокомерен, умен и умеет манипулировать окружающими. Он вежливо обращается к своим врагам, но в то же время может назвать их насекомыми или червями. Его высокомерие проявляется в том, что он отказывается лично сражаться с врагом. Исключением может быть только тот случай, когда его противники побеждают всех его сторонников, о чем свидетельствуют его действия на Циклоне. Также он мизантроп, объясняя это тем, что у человечества много недостатков, таких как любовь и чувство справедливости., но скрывает свою ненависть к людям. Он считает, что никто кроме него не должен править миром как император, о чем свидетельствуют слова, которые подразумевают, что в мире может быть только один император. Подразумевается, что Император разбирается в современном оружие и технике, о чем свидетельствует Дредноут, который был построен по его приказу.

В Dissidia Final Fantasy Император раскрыт куда сильнее, чем в Final Fantasy II. Он всегда спокоен и никогда не теряет контроль над своими эмоциями, так как считает, что его план обязательно воплотится в жизнь. Его ум и хитрость проявляются тогда, когда он составляет план, погибнет Космос, и война закончится в пользу Хаоса, используя кристаллы. Матеус испытывает отвращение к нигилизму, о чем свидетельствует его реакция, когда Гарланд сравнивает его с Кефкой, а перед сражением с ним в оригинальной Dissidia, Император даёт понять, что он испытывает отвращение к зверству Кефки, и угрожает, что может помочь испытать ему "вкус Ада."

В новелле Muma no Meikyū говорится, что над Паламецией висит демоническое проклятие, которое поражает всех его императоров. Демон, желая править миром людей от лица человека, использует все свои возможности, чтобы негативно повлиять на разум правителей. Это единственная деталь в предыстории Императора Матеуса, хотя этому нет подтверждения в других официальных источниках.

ИсторияПравить

Emperor at the coliseum.png

Император в Колизее.

Император начинает свою кампанию по завоеванию миру, призывая армию существ из Ада. Несколько королевств: Финн, Кашуан и Деист пытаются сопротивляться, но безуспешно. Так, например, мощная военная нация Деист, родина драгунов, была побеждена путем отравления воды, которая погубила всех виверн, без которых драгуны не представляют угрозы.

В новеллизации игры объясняется, откуда у Матеуса появилась его власть и сила. Он заключил договор с Сатаной, чтобы призвать демонов в мир смертных. В новелле Muma no Meikyū этот демон управляет разумом паламецийских императоров с начала их правления. Всё это из-за того, что демон был заточен в "Камень Илудия" и поклялся отомстить за это. После восхождения на престол, Матеус ссылает свою мать Аиру в пустыню близ Паламеции, однако она выживает там и пытается найти способ спасти его, хотя на протяжении повествования это ей так и не удаются сделать.

Правителям Кашуана, удавшимся пережить атаку Паламецийской империи, было основано Восстание Дикой Розы, которое разместилось в королевстве Финн. Империя атакует и захватывает Финн, после чего Император приказывает начать строительство Дредноута.

The Emperor dies.png

Побежденный Император в Циклоне.

После того, как Фириону удаётся заполучить Солнечный огонь, Принцессу Хильду захватывает Дредноут, и Император заменяет её на королеву Ламию. После уничтожения Дредноута, имперская Ламия пробирается в Альтаир, но её быстро раскрывают. Тем временем Император проводит турнир в паламецийском Колизее, выставляя Хильду в качестве приза. Фирион и его товарищи вместе с принцем Кашуана Гордоном пытаются её спасти.

В Колизее герои первый раз лично встречаются с Императором. Победив Бегемота, который был выставлен против них, Фирион с друзьями пытаются воспользоваться шансом, чтобы убить Императора, однако он оказывается лишь западнёй и героев заточают в темницу, в то время как Император продолжает захватывать остальные земли.

После Освобождения Финна, Восстание Дикой Розы получает том Ультимы, но к этому времени Император призывает огромный Циклон, который разрушает Палум, Альтаир, Гатрею и Пофт и почти приблизился к Финну. Герои пробираются внутрь него, где очередной раз пытаются убить Императора. Решив, что они не представляют серьезной угрозы приказывает гвардии атаковать их. Однако их побеждают, и Император, решив, что недооценивал героев, сам вступает в бой против них, говоря, что им предоставляется большая честь. Несмотря на все свои умения, Императора всё же убивают. После этого Тёмный рыцарь Леон провозглашает себя новым Императором Паламеции, и берет контроль над армией в свои руки.

The Emperor comes back from hell.png

Император возвращается из Ада.

Проникнув в Замок Паламеции партия сражается с тёмным рыцарем, после чего появляется Император в своём новом демоническом обличье. Выясняется, что после смерти Матеус попал в Ад, где он победил Сатану и стал новым Императором Ада. Ричард призывает Дракона, чтобы тот унес партию из Паламеции, а сам остался сражаться против Императора, который с легкостью его побеждает.

Emperor Mateus Final Battle.png

Герои противостоят Тёмному Императору в Пандемониуме.

Убив Ричарда, Матеус призывает из Ада свой нерукотворный замок — Пандемониум, который находится на месте бывшей Паламеции, куда не может проникнуть ни одно живое существо ни по земле, ни по воздуху. Оттуда он возобновляет свой план по мировому господству. Однако героям все-таки удается это сделать, проникнув в Ад, пройдя Нефритовой Тропой в Пандемониум, где они сражаются со всеми адскими генералами Ада. В конечном счете Фирион и его друзья сражаются с Императором, которого они одолевают.

Soul of RebirthПравить

Emperor Mateus soul final battle.png

Партия Минву перед Светлым Императором в Арубботе.

В Dawn of Souls, 20th Anniversary и мобильной версии, выясняется, что Император не был до конца побежден. Его душа раскололась надвое: одна половина стала править Пандемониумом, в то время как другая воцарилась в Арубботе. Со своими новыми силами, Император призывает души павших в бою: Минву, Джозефа, Скотта и Ричарада, а также всех остальных, кто сражался против Империи.

Когда они добираются до Аруббота, Император просит у них прощения, предлагая им вечную жизнь. Когда павшие герои было неохотно принимают его предложение, у них перед глазами проходят души всех людей, которые были им дороги при жизни, и призывают не поддаваться обману Императора.

С их помощью герои понимают, что их обманывают и этот Император не отличается от другого. Они атакуют Светлого Императора, в то время как Фирион в это же время сражается с Тёмным Императором. Павшие герои побеждают Императора, но тот заявляет, что это не имеет значения: насилие и войны на земле продолжатся, ибо такова природа человечества. Минву замечает, что если кто-то и сможет ее изменить, так это Фирион и его друзья.

БитваПравить

Основная статья: Император (Босс)
Спрайт Императора в битве.

С Императором в Final Fantasy II необходимо сразится несколько раз. Первый раз мы сражаемся ним в Циклоне, когда он ещё человек. Вместе с ним сражаются два Королевских стража и Древесный Голем. В этом сражении он в основном использует магию наложения статусов, например: Ускорение VIII(Haste) и Ослепление VIII(Blink). Единственное заклинание, наносящие урон- Гром X(Thunder).

В следующий раз мы сражаемся с ним, как с Императором Ада в тронном зале Пандемониума. Он использует Вспышка XVI(Flare) и Звездопад X(Starfall) как мощный заклинания. Когда он атакует физическими атаками, это лечит его. Он также использует высокоуровневые статусные заклинания, такие как He also uses high-level status magic like Проклятие XVI(Curse) и Замедление XVI(Slow). Тёмный Император не восприимчив к элементальной магии.

Ещё один раз происходит сражение с Император Небес, который является финальным боссом Soul of Rebirth. В данном случае он использует разнообразную магию, например:Вспышка XVI(Flare), Святость XVI(Holy), Пламя XVI(Blaze) и Звездопад XVI(Starfall). Его единственное статусное заклинание- Dispel XVI, которое ослабляет партию перед другими его заклинаниями.

Музыкальная темаПравить

Battle Scene 2
Music-harp.gif
FFII - Battle Scene 2.ogg
Не можете услышать звук?
Основная статья: Battle Scene 2

В ремейке на Wonderswan Color оригинальная Тема босса в Final Fantasy II, "Battle Scene 2", была использована только в качестве темы финального босса, в то время как другие две темы сражения были использованы в битвах против других боссов. Таким образом, со временем "Battle Scene 2" стала полноценной темой Императора, которая играет во время финального сражения.

Аранжированная The Black Mages тема "Battle Scene II" вошла в их первый студийный альбом. Другая версия аранжировки играет в Dissidia Final Fantasy.

Другие появления Править

Ivalice AllianceПравить

Эспер Матеус из Final Fantasy XII назван в честь Императора. Также он имеет внешню схожесть с броней Императора. В истории этого эспера сказано, что он правит адом. Тотем Матеуса в Final Fantasy Tactics Advance также назван в честь Императора, однако схожего у них больше ничего нет.

Dissidia: Final Fantasy Править

Dissidia Mateus.png
Основная статья: Император Матеус/Dissidia

Хаос призвал самых сильных злодеев Final Fantasy, чтобы заполучить контроль над кристаллами. Император Паламеции Является одним из таких злодеев. В качестве противника из Final Fantasy II у него выступает, Фирион.

Являясь одним из высокопоставленных злодеев, Император является вдохновителем остальных злодеев по ходу большей части сюжета, пытаясь осуществить план, согласно которому будет уничтожена Космос и мир погрузится во тьму. Он манипулирует героями и злодеями, чтобы, как позже выясняется, убить не только Космос, но и Хаоса. Конечная цель Императора заключается в том, чтобы погибли боги вместе с их воинами, после чего он бы всё уничтожил с помощью своего кристалла и стал бы единственным правителем.

Его альтернативная форма выполнена в бледно-фиолетовых и серо-белых, основываясь на альтернативных иллюстрациях Ёситаки Амано.

Dissidia 012 Final FantasyПравить

Император вновь появляется в качестве Воина Хаоса в сиквеле Dissidia Final Fantasy, как и другие персонажи из оригинала. Он тот, кто ответственен за призыв Тидуса, чтобы тот сражался против Джекта, однако Юна мешает его планам. Император пытается её убить, но Тидус встаёт на её защиту, в результате чего Император его атакует, и у того остаются серьезные ранений. В итоге Юна сражается с Императором, пока Джект пытается помочь раненому Тидусу. Пока они сражались, Джект передаёт свой свет Тидусу, после чего от него остаётся только тело, чем и пользуется Император: он забирает Джекта на сторону Хаоса, тем самым создавая разницу в силе сторон. Позднее Император появляется в качестве одного из финального босса, где против него сражается Юна.

Вторая альтернативная форма Императора основана на его костюме из опенинга Final Fantasy II в составе Final Fantasy Origins, где у него тёмно-фиолетовая и черная одежда. В качестве бонусного костюма доступного для скачивания из PlayStation Network используется его облик Светлого Императора.

Final Fantasy All the BravestПравить

Император появляется в качестве босса в Final Fantasy All the Bravest.

ГалереяПравить

ЭтимологияПравить

Матеус - португальская форма имени Мэттью, что означает "подарок Богов".

Интересные факты Править

  • Портрет Светлого Императора основывается на рекламном постере, нарисованном Ёситакой Амано.
  • Трюк Императора Матеуса, отравившего воду в Дейсте, был повторен Кефкой в Final Fantasy VI, точно так же захватившего Замок Дома, отравив воду.
  • В Final Fantasy I&II: Dawn of Souls рассказывается история предыдущего Императора Паламецийской империи. Тот пообещал свою дочь-принцессу в жены тому, кто сумеет добраться до нее на вершину высочайшей башни Империи. Многие потерпели в этом деле неудачу, разбившись насмерть, пока один человек не перехитрил Императора, поднявшись на воздушном шаре и увезя принцессу с собой. Разъяренный Император выдвинул за похитителем армию — отсюда и выросла любовь Матеуса Паламеция к завоеваниям. Эту историю можно прочитать в библиотеке Мисидии.
  • Император хорошо известен в Японии по своему предсмертному крику "Убоааа!", который в английской версии переведен как "Убоар!". "Убоар" также название одного популярного японского фан-клуба. Его предсмертный крик также появляется в Dissidia, а Тидус задаёт вопрос, что это значит. В английской версии его предсмертный крик изменили на "Унгааххх!", который также завоевал популярность в Японии из-за английских субтитров в Final Fantasy II для PlayStation Portable. "Убоаа" было использовано в английском прототипе Final Fantasy II, Dark Shadow Over Palakia.
  • На его имя, Матеус, ссылаются в Dissidia, где так называется самое лучшее оружие для Императора- Mateus's Malice.
  • В новеллизации говорится, что Император убил Сатану, чтобы стать новым повелителем Ада. Однако ни самого Сатаны, ни упоминаний о нём не было в игре.

Также на Фэндоме

Случайная вики