ФЭНДОМ

Кайен Гарамонд
Ff6cyanart
Спрайт(ы) Cyan Garamonde menu
Cyan Garamonde small
Имя на японском Cayenne Garamonde
Кана カイエン・ガラモンド
Ромадзи Kaien Garamondo
Класс Самурай
Способности Бусидо
Отчаянная Атака Цубамэ Гаэси
Абсолютное оружие Дзанмато
Возраст 50 лет
Дата рождения 3 января
Рост 178 см
Вес 72 кг
Группа крови A
Место рождения Дома
Любит Традиции и историю
Ненавидит Машины
Хобби Коллекционирование старого оружия
Сокровище Часы с семейным портретом
Персонажи Final Fantasy VI
Верный вассал своего сеньора, храбростью и силой превосходящий тысячу...
—Версия для SNES
Благородный воин из чужих земель. Верный слуга своему повелителю и хозяину, не ведает он страха даже пред смертью...
—Версия для GBA

Кайен Гарамонд (англ. Cyan Garamonde, яп. カイエン・ガラモンド, Kaien Garamondo?) (тж. Кайен Гарамонде) - игровой персонаж из Final Fantasy VI. Он - Самурай и один из лучших и благороднейших солдат королевства Дома. Его жена - Элейн, а сын - Оуэйн.

Внешность и характерПравить

Кайен - воин средних лет. У него длинные темные волосы, собранные в хвост, он носит короткие усы. Он носит синюю броню и накидку такого же цвета, на боку его висит катана. Кайен - второй по возрасту персонаж игры из основного состава после Страго, хотя предводитель Returner'ов Банон, временно присоединяющийся к группе, на несколько лет старше Кайена.

Манера речи Кайена носит ярко выраженную псевдо-архаичность, пестря такими словами, как "thou", "dost", "thy", (местоимения и глаголы, относящиеся к слову "ты", которое в современном английском языке не используется); к мужчинам он обращается с титулом "Sir" ("сэр") и т. п. В японской версии он говорит в характерной "самурайской" манере, используя местоимение "sessha" и завершая фразы словосочетанием "de gozaru" (в некоторых случаях может переводиться как "Ваш покорный слуга"). Из-за этого Гау называет его Годзару (Gozaru) в японской версии или "Мистер Ты" ("Mr. Thou") в англоязычной. Письменная речь Кайена не отличается от разговорной, и герои сразу же узнают автора писем, которые он пишет во время Мира Руин.

В результате гибели почти всех жителей королевства Дома, включая его собственную семью, Кайен чувствует огромную вину перед ними как единственный выживший. Он считает, что именно он виноват в падении королевства и что честь его потеряна навсегда.

Поскольку жизненный уклад Дома довольно прост, Кайен отрицательно относится к машинам и технике и не умеет с ними обращаться. Кроме того, он не приветствует открытое проявление чувств. По мере развития сюжета Кайен постепенно изживает свой страх перед машинами. После того, как он воссоединяется с группой в Мире Руин, у него появляются несколько популярных книжек о технике. Если попытаться заговорить с ним на борту Сокола, то он будет разглядывать двигатель корабля, сопровождая это фразой "интересный аппарат".

СюжетПравить

VI-cyan sd
Я - Кайен, слуга сюзерена Дома, и я же твой худший кошмар...
—Кайен, обращаясь к Капитану

Впервые игрок знакомится с Кайеном в то время, когда Империя атакует его родное королевство Дома. Кайен приходит на стратегическое совещание и предлагает убить командира - именно это для него легче всего. У Кефки Палаццо, командующего наступлением в отсутствие Генерала Лео Кристофа, другие планы: он выливает яд в реку, снабжающую водой все королевство, в результате чего почти все жители королевства, включая Короля Дома, а также жену и сына Кайена - Элейн и Оуэйна, умирают. Смерти избежали только сам Кайен и один из разведчиков Дома. Охваченный скорбью, переходящей в ярость, Кайен, с помощью Сабина Рене Фигаро и Тени, проникает в Имперский Лагерь с целью отомстить. В благодарность за помощь Кайен соглашается сопроводить Сабина и Тень в Нарше. Все трое бегут из лагеря в Бронекостюмах Магитек, хотя Кайен забирается в него с явной неохотой.

В лесу троица садится в Поезд-Призрак и узнает от проводника поезда, что для остановки поезда им нужно добраться до паровоза и отключить его. Им удается остановить поезд. В это время они видят души Элейн, Оуэйна и других погибших жителей Замка Дома, садящихся в поезд, из-за чего Кайен впадает в глубокую скорбь по утраченной семье. Несмотря на это, он вместе с Сабином и Тенью направляется к водопаду Барен, где Тень покидает группу. Сабин и Кайен прыгают в водопад и плывут по реке в направлении Вельда, где их и спасает одичавший мальчишка по имени Гау. Гау отказывается разговаривать с ними, пока они не накормят его, поэтому им приходится добраться до ближайшей деревушки Моблиц и купить сушеное мясо. После того, как они скармливают мясо Гау, тот соглашается показать им "блестяшку", водолазный шлем, с помощью которого они могут добраться до Никеи по подводному течению Змеиный След. Несмотря на то, что Гау забавляет манера речи Кайена, постепенно они становятся друзьями. Сев в Никее на паром до Южного Фигаро, группа легко достигает Нарше и присоединяется к Returner'ам.

Cyan and Dancer

Кайен и Танцовщица из Никеи.

Кайен, Сабин и Гау прибывают как раз вовремя. Кефка собирается вторгнуться в Нарше, чтобы захватить замороженного Эспера. Троица успешно защищает Нарше вместе с Баноном, Террой Бранфорд, Локком Коулом, Эдгаром Рони Фигаро и Селес Шер. Однако после сражения Терра входит в энергетическое взаимодействие с Эспером и сама превращается в Эспера, после чего улетает. Часть группы отправляется на ее поиски и находит ее на вершине высочайшей башни в Зозо, где о ней заботится Раму. Раму рассказывает им, что для спасения Терры они должны отправиться в Вектор и освободить томящихся там в заточении Эсперов, одним из которых является отец Терры, Мадуин. Группе удается освободить Эсперов и спасти таким образом Терру.

FFVI Cyan Joins

Кайен присоединяется к группе.

Когда группа возвращается в Нарше, Старейшина принимает решение присоединиться к Returner'ам. Все участники, противостоящие Империи, вырабатывают план, согласно которому Терра должна попытаться убедить Эсперов атаковать Вектор, после чего объединенные силы Returner'ов и защитников Нарше ударят по Вектору с севера. План удается, и Император Гешталь сдается силам сопротивления. На банкете он спрашивает Терру, может ли она уговорить Эсперов пойти на мирные переговоры. Терра соглашается, и они с Локком отправляются на Остров Полумесяца с парламентерской миссией. Кайен вместе с остальными членами группы не доверяют Императору, и решают остаться в Векторе, чтобы убедиться в верности Императора своему слову. Кайен персонально охраняет камеру, в которой заточен Кефка. Эдгар соблазняет одну из служанок Императора, и узнает от нее ужасную правду: Император хочет выманить Эсперов, надеясь захватить их. Вся группа срочно вылетает в Тамасу, чтобы предупредить Терру и Локка, но уже слишком поздно: Кефке удалось получить достаточно магицита, чтобы с его помощью возродить Триаду Войны и превратить Землю Эсперов в Парящий Континент.

FFVI Cyan Epic

Группа находит Кайена

Через год после конца света Кайен встречается с крайне встревоженной Лолой в Маранде, которая беспокоится, что ее (к тому моменту погибший) жених давно уже не пишет ей. Кайен поселяется на вершине Горы Зозо и посылает Лоле письма от имени ее погибшего жениха. Он также начинает изучать машины и многие другие вещи, о чем говорят книги в его обиталище. Когда остальные члены группы находят его на Горе Зозо, он решает воссоединиться с ними.

Когда Кайен возвращается в Дома и ложится спать, в него вселяются Три Марионетки Снов: Ларагорн, Курлакс и Мёбиус. Остальные члены группы проникают в его разум и помогают ему очистить его мысли. Они побеждают Рекссоула, воплощение страха и гнева Кайена. Очистив свой разум, Кайен получает знание всех остальных умений, необходимых ему для завершения путешествия.

В конце Кайен должен спасти Эдгара, управляя механизмами, чего ему очень не хочется делать из-за его фобии.

Боевые показателиПравить

FF6CyanSprites

Будучи самураем, Кайен обладает существенно развитыми физическими боевыми навыками. У него высокие показатели силы и защиты, но низкие показатели скорости и магии. Выбор его оружия ограничен катанами и Зантецукеном, из доспехов он может экипировать тяжелые доспехи и шлемы, а также все щиты. Кайен обладает специальной способностью Бусидо, при использовании которой в бою у него появляется второй одометр ATB, при зарядке которого он может выполнять атаки специального типа. Кайен разучивает новые атаки Бусидо по мере повышения своего уровня, однако после завершения миссии в своем сне он автоматически изучает все оставшиеся атаки. Кроме того, со способностью Бусидо Кайена связана известная ошибка игры под названием "Ошибка сумасшедшего Кайена". В начале игры Кайен вооружен только Ашурой, Легким щитом, Кожаной кепкой и Кожаным доспехом.

Значения показателейПравить

Название Начальное значение
Сила 40
Скорость 28
Выносливость 33
Магия 25
Атака 25
Защита 48
Уклонение 6%
Магическая защита 20
Уклонение от магии 1%
Показатель успешности команды Сбежать 3
Прирост HP 53
Прирост MP 5
Усреднение по уровню +2

Список снаряженияПравить

ОружиеПравить

См. также: Список оружия Final Fantasy VI.
Мечи Катаны

ДоспехиПравить

См. также: Список доспехов Final Fantasy VI.
Щиты Шлемы Нательная броня

РазработкаПравить

Кайен как персонаж оставался неизменным за все время разработки игры, но первоначально предполагалось, что в его истории будет появляться Анжела, дополнительный персонаж, впоследствии убранный из игры. Она принадлежит к типу "Большой Сестры" (женский аналог "Большого Брата") и имеет очень страстный характер. Она часто флиртовала с Кайеном, который, с учетом его характера, всегда очень бурно реагировал на это. Неизвестно, была ли Анжела игровым персонажем, но, скорее всего, была, поскольку в качестве оружия для нее планировался кнут.[1]

Имена приемов Бусидо Кайена довольно простые, но первоначально предполагались гораздо более сложные и насыщенные имена, например, Chou Baku Hiryuu Zan ("Супер Взрывной Удар Летающего Дракона").[1]

Музыкальные темыПравить

"Кайен" из Final Fantasy VI
Music-harp
Cyan
Не можете услышать звук?

Музыкальная тема Кайена напоминает старинные самурайские мелодии, и, кроме того, одновременно является фоновой музыкальной темой Замка Дома.

Мелодия из темы Кайена является первой в музыкальной Теме Завершения. Также она неявно звучит в завершающей теме Dissidia Final Fantasy, которая состоит из музыкальных фрагментов, звучащих в конце первых десяти игр Final Fantasy. Поскольку тема Кайена звучит первой в соответствующем завершении, то именно она и была выбрана в качестве музыкального представителя Final Fantasy VI.

ГалереяПравить

Party Artwork
 
Cyan
 
Chibi Cyan II
 
ChibiCyan
 
Cyan Sketch 1
 
Cyan Sketch 2

ЭтимологияПравить

Японский вариант имени Кайена - Cayenne - означает разновидность острого перца чили. Англоязычное написание Cyan происходит от греческого слова kyanos, означающего "темно-синий" или "ляпис-лазурь". Его фамилия Гарамонд может быть староанглийской фамилией, означающей "покровитель", либо ссылкой на текстовый шрифт, названный по имени французского печатника Клода Гарамона.

Появления в других играхПравить

Dissidia 012 Final FantasyПравить

Кайен ненадолго появляется в Dissidia 012 во время процедуры установки данных. Если игрок часто нажимает на кнопку L в это время, Кайен будет кружиться по заснеженному полю, пытаясь справиться с Бронекостюмом Магитек.

Final Fantasy Trading Card GameПравить

Кайен также появляется в игре Final Fantasy Trading Card Game.

Cyan TCG
 
FF TCG SD Cyan

Интересные фактыПравить

Amano Cyan II

Кайен держит Данго.

  • Официальные иллюстрации к Final Fantasy VI изображают Кайена, держащего в руке нечто похожее на традиционное японское блюдо Данго.
  • Название Отчаянной Атаки Кайена, Цубаме Гаеси, взято от знаменитого приема, которым владел Сасаки Кодзиро, знаменитый японский фехтовальщик, живший в период Сенгоку в феодальной Японии. Больше всего Кодзиро известен тем, что его убил Миямото Мусаси во время дуэли на острове Фунадзима.
  • Кайен был любимым персонажем Хиронобу Сакагути в Final Fantasy VI.[2]

ПримечанияПравить

СсылкиПравить