ФЭНДОМ

Uematsu

Нобуо Уэмацу.

Как мы создавали шедевры миру [...], мы спросили сами себя: "Можем ли мы сражаться 24 часа?". И мы ответили: "Мы будет сражаться 8,760 часов!"
—Нобуо Уэмацу в заметке к Final Fantasy V: Original Sound Version

Нобуо Уэмацу (англ. Nobuo Uematsu, яп. 植松 伸夫?), один из самых плодовитых и известных композиторов в игровой индустрии. Самые популярные работы у него в серии Final Fantasy.

БиографияПравить

Нобуо Уэмацу родился 21 марта 1959 года в японском городе Коти, в столице префектуры Коти. Он начал заниматься музыкой в двенадцатилетнем возрасте. Вдохновлённый Элтоном Джоном, он начал учится играть на пианино.[1] Свою профессиональную карьеру начал после окончания Канагавского университета, и занялся написанием музыки для рекламы. В 1986 году он присоединился к Square Co., Ltd., и начал сочинять музыку для видеоигр. Он ушёл из Square, ныне Square Enix, в 2004 году. За восемнадцать лет работы, он написал музыку более чем к тридцати играм, в основном для Final Fantasy, а также к первым двум играмSaGa, и немного для Chrono Trigger. В 2004 Уэмацу основал Smile Please, Ltd. Он до сих пор пишет музыку к играм, а также организует живые выступления, на которых исполняет свои произведения.

Кроме написания музыки к играм, Уэмацу написал песню для аниме Oh My Goddess!, которую исполнили Эмико Сиратори и Рикки. В течении нескольких лет он также вёл колонку для журнала Фамитсу (Famitsu), которая называлась "Nobuo Uematsu no Minna Sounano?".

Nobuo Uematsu

Уемацу в молодости.

Основная тема Final Fantasy VIII, "Eyes on Me," которую он написал для гонконгской поп-дивы Ван Фэй, побила рекорд в продаже- было продано 400,000 копий. Она также выиграла "Песню года (Западная музыка)" ("Song of the Year (Western Music)") в 1999 году. Это была первая песня из игры, удостоенная такой награды. Нобуо Уемацу даже позже называли иноватором в Time Magazine's "Time 100: The Next Wave - Music".

Композиции из Final Fantasy впервые были исполнены в живую в 2003 году его собственной группой The Black Mages (досл.Чёрные маги) на GC Games Convention в Лейпциге. В 2004 году прошёл тур под название "Tour de Japon: Music from Final Fantasy", успех которого был основал на альбоме "20020220 music from Final Fantasy". Далее был американский тур, который назывался "Dear Friends -Music from Final Fantasy-". В 2006 музыку Уэмацу можно было услышать на концерте "VOICES: Music from Final Fantasy", который прошёл в Пасифико Йокогама (Pacifico Yokohama) на конференции. Специально для данного мероприятия он написал песню "PLAY! A Video Game Symphony", которая гастролировала по всему миру в период между 2006 и 2010 годах.

В мае 2010 объявили о новом альбоме Нобуо Уэмацу, который он создавал с помощью пианиста Беньямина Нусса. Альбом выпустили 17 сентября 2010 года, и это был первый раз, когда музыка из видеоигр отметилась в классической музыке на высоком уровне.

Музыкальные произведения в серииПравить

Nobuo-sama
Игра Роль Уемацу
Final Fantasy Композитор
Final Fantasy II Композитор
Final Fantasy III Композитор
Final Fantasy IV Композитор
Final Fantasy V Композитор
Final Fantasy VI Композитор
Final Fantasy VII Композитор
Final Fantasy VIII Композитор
Final Fantasy IX Композитор
Final Fantasy X Композитор (с Масаси Хамаудзу и Дзюнъя Накано)
Final Fantasy XI Композитор (с Наоси Мидзута и Куми Таниока)
Final Fantasy XII Композитор (с Хитоси Сакимото)
Final Fantasy XIV Композитор
Final Fantasy VII: Advent Children Композитор
The Final Fantasy Legend Композитор
Final Fantasy Legend II Композитор

СсылкиПравить

Внешние ссылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики