ФЭНДОМ

Relm Arrowny menu Релм: Не могла упустить случай немного поупражняться в рисовании!
Этой статье требуются дополнительные изображения и/или видео, так как в ней присутствует недостаточное их количество либо их качество неудовлетворительно.
Вы можете помочь Final Fantasy Wiki, загрузив новое изображение или видео.

Ошибка иммунитета (англ. Immunity Bug) - ряд игровых ошибок в игре Final Fantasy VI, связанных с иммунитетом к статус-эффектам. В этой игре иммунитет действует в обе стороны - он препятствует как причинению статус-эффекта персонажу, так и избавлению от него.

Иммунитет к статус-эффекту всего лишь препятствует переключению статуса; персонажу нельзя причинить статус-эффект, но он также не может от него избавиться, если он у него уже установлен. Обычно подобное действие производят Реликты и различное снаряжение, кроме тех случаев, когда иммунитет к какому-либо статус-эффекту не предусмотрен игрой, как, например, в случае Образа. Однако существуют ситуации, в которых иммунитет к статус-эффектам игнорируется игрой. Если уровень HP персонажа снижается ниже 1/8 его максимального значения, он автоматически получает Критический статус независимо от любых дополнительных условий. Если этот же персонаж имеет иммунитет к Критическому статусу, то он не сможет получить его через способность Рябь либо потерять его, однако при снижении уровня HP ниже 1/8 максимального он в любом случае получит этот статус.

Список ошибокПравить

Ошибка иммунитета снаряженияПравить

Эта ошибка происходит в тех случаях, когда игрок экипирует персонажа элементом снаряжения, дающего постоянный статус-эффект (например, Сандалии Гермеса или Силовой щит), а потом вступает в бой, когда этот персонаж Нокаутирован или Окаменел. Попытавшись оживить или вылечить его в ходе сражения, можно увидеть, что статус-эффекты, приданные ему экипированным снаряжением, не действуют. Хуже того, если попытаться причинить ему указанные статус-эффекты, то окажется, что они совершенно не влияют на него. Это происходит потому, что, хотя игра не может установить какие-либо статус-эффекты Нокаутированным или Окаменевшим персонажам, она, тем не менее, учитывает их иммунитеты, поскольку никакой алгоритм не запрещает ей делать этого. То же можно сказать и о сочетании Проклятого щита и статуса Зомби. Тот же эффект наблюдается при возвращении Гау в сражение после Скачка в Вельде. Гау не считается "живым" до тех пор, пока не появится в самом конце сражения, и поэтому его снаряжение и/или реликты, которые он носит, не причиняют ему присущих им статус-эффектов.

Как уже говорилось, иммунитет к статусу действует в обе стороны: если персонаж имеет иммунитет, но не имеет статуса, то он не сможет получить этот статус, и наоборот, если персонаж одновременно имеет иммунитет и статус, то не сможет этот статус снять с себя. Таким образом, с точки зрения игры, придание постоянного статуса (например, статус-эффекта Отражение с помощью Кольца отражения), заключается в одновременной установке персонажу статус-эффекта и иммунитета к нему. Как упоминалось в предыдущем абзаце, при превращении персонажа в Зомби он автоматически теряет определенные статусы (Слепоту, Яд, Критический статус, Берсерка, Смущение и Сон), даже если эти статусы являются постоянными (в случае экипировки Проклятого щита). Если же игрок попытается установить этому персонажу один из перечисленных статусов, то потерпит неудачу, так как персонаж-Зомби имеет к ним иммунитет. Это может доставить небольшие неприятности в случае, связанном со способностью Ярость; если игрок хочет получить выгоду от поглощения Гау стихии Яда при выполнении им определенных приемов Ярости и устанавливает ему статус-эффект Яд до выбора соответствующего приема, то выполняемый в этот момент прием Ярости Гау проведет неудачно, после чего уже получит статус-эффект Яд.

Существует три способа вызвать проявление этой ошибки: экипировать Проклятый щит или Силовой щит, либо выполнить прием Ярости. Первый способ, с Проклятым щитом, получается, когда персонаж экипирует его посреди боя, в результате чего получает иммунитет к статус-эффектам Немота, Берсерк, Смущение и Сухота. Однако иммунитет к Сухоте автоматически включает иммунитет к Регенерации, поскольку два этих статус-эффекта взаимосвязаны. Это нормальное правило игры, то же относится и к взаимоотношению Ускорения и Замедления. Упомянутую ошибку, таким образом, легко предсказать: когда персонаж снимает Проклятый щит в том же бою, иммунитеты, которые он устанавливает, исчезают, причем только те, которые этот щит установил. Это не относится к иммунитету к Регенерации, и поэтому оба иммунитета - к Сухоте и Регенерации - останутся у персонажа до конца сражения.

Что касается Силового щита, то его нужно экипировать к началу сражения и оставить на персонаже в течение одного хода. Если затем снять его, то персонаж получит иммунитет к статусу Панцирь, и сам статус тоже не исчезнет.

Ошибка иммунитета способности ЯростьПравить

Что касается способности Ярость, то игрок должен всего лишь использовать такой ее прем, который причиняет или устанавливает иммунитет к одному из следующих статус-эффектов: Сухота, Регенерация, Замедление, Ускорение, Остановка, Панцирь, Защита, Отражение и Парение. Любой из этих иммунитетов и установленных статусов (если они устанавливаются) станут постоянными.

В качестве примера можно установить Гау статус-эффект Регенерации, затем выполнить прием Ярости монстра Интангира (если, конечно, он не выполнит Трансфузию с самого начала). Если повезет, то вначале Ярость Интангира установит Гау статус Невидимость. Сразу после этого нужно убить Гау сильным заклинанием и оживить его. Статус-эффект Невидимости у него пропадет, однако Регенерация, Ускорение, Панцирь, Защита и Парение останутся на месте. При попытке снять с него эти статусы заклинанием Dispel выяснится, что иммунитет у Гау на месте (ведь он работает в обе стороны). Теперь у Гау до конца сражения будут установлены статус-эффекты Регенерация, Ускорение, Панцирь, Защита и Парение благодаря установленному иммунитету к Регенерации и приему Ярости Интангира, который устанавливает постоянные статусы Ускорения, Панциря, Защиты и Парения.

Источник всех этих ошибок заключается в том, что иммунитеты к Регенерации, Замедлению, Ускорению, Остановке, Панцирю, Защите, Отражению и Парению не снимаются во время сражения, поскольку игра не запрограммирована на это. Это относится и к другим видам иммунитетов, которые, правда, практически не появляются в нормальном течении игры: к Танцу (теоретически, он существует, но только у четырех монстров в финальном сражении), Ярости, Замерзанию, Восстановлению, Трансу, Заговариванию, Скрыванию и Охране Перехватчика.

Ошибка иммунитета монстровПравить

Используя Зеленую вишню, Йети набирается сил, но при этом он всего лишь устанавливает себе все статус-эффекты, присущие Чудесным туфлям: Регенерацию, Ускорение, Панцирь и Защиту. Однако Йети имеет врожденный иммунитет к Сухоте, который автоматически устанавливает иммунитет к Регенерации (и наоборот), что противоположно по действию сочетанию иммунитетов к Ускорению и Замедлению. Поскольку в программном скрипте Йети отсутствует команда FB, позволяющая игнорировать подобные сочетания иммунитетов, он не может установить себе статус-эффект Регенерации из-за вышеупомянутого неявного иммунитета к ней. Очевидно, что это ошибка, так как, очевидно, Йети должен получить статус Регенерации. Однако программист, писавший скрипт, либо забыл об этом, либо не знал о таком поведении иммунитета к Сухоте в данном случае, и в результате Йети все равно пытается установить себе этот статус-эффект.

Еще одним монстром, страдающим в результате этой же ошибки, являются Военно-воздушные Силы. Анализ программного скрипта показывает, что Военно-воздушные Силы должны получить статус-эффект Ускорения после уничтожения Лазерной пушки, однако благодаря взаимосвязи между статусами Ускорение и Замедление, Военно-воздушные Силы не получают его, поскольку являются иммунными к Замедлению, что, в свою очередь, автоматически устанавливает иммунитет и к Ускорению.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики