ФЭНДОМ

Проявление ошибки

Ошибка Vanish-Doom (англ. Vanish-Doom Bug) - игровая ошибка в игре Final Fantasy VI.

Одним из эффектов статуса Невидимость является то, что соответствующий персонаж становится уязвимым к любой магии, из-за чего обходятся некоторые весьма важные ограничения, например, иммунитет к Мгновенной Смерти, который, как правило, обрабатывается отдельно от от других иммунитетов к статус-эффектам. В результате применение заклинания Death к целям с установленным статусом невидимости всегда и мгновенно убивает их - даже самых сильных боссов. Из-за способности Зомби воскресать от заклинания Death и вражеской способности Рулетка, игрок должен применять к ним другие заклинания, причиняющие Смерть, но не использующие в расчетах показатель Выносливости - например, заклинание Banish или прием Бусидо Забвение. Однако Banish, Забвение и подобные им приемы нужно использовать осторожно; например, если применить их к Десгейзу, то игрок не сможет получить Магицит Багамута после завершения сражения. Дело в том, что Banish и подобные ему приемы не дают врагу выполнить свою финальную атаку и соответствующие программные скрипты после поражения.

Так же, как вышеописанный эффект не дает получить Магицит Бахамута после сражения с Десгейзом, применение игроком последовательности Vanish/Banish к живому Королю Бегемоту делает невозможным сражение с ним в его состоянии Зомби и, как следствие, он уже не может появиться в Вельде.

Еще одна дополнительная игровая ошибка, связанная с наличием статуса постепенного повышения или снижения уровня HP у членов группы, позволяет врагам выполнять свою финальную атаку независимо от применения на них способностей Banish, Западня и других подобных этим, за одним очень полезным исключением - когда Западня выполняется как прием Ярости монстра Мю. Эта ошибка до сих пор не исправлена и является источником головной боли многих игроков, сражающихся с Интангирами для прокачки заклинаний своих персонажей, так как указанные монстры после сражения приносят множество очков способностей AP - а ведь для безболезненного их уничтожения всего-то и нужно применить на них прием Ярости Мю, и Интангир уже не сможет контратаковать.

В версии игры для PlayStation была сделана слабая попытка защитить от действия этой ошибки важного в сюжетном отношении босса Миру Руин - Хумбабу. Конечным результатом этого стало исправление, благодаря которому заклинание Vanish всегда промахивается во время сражения с Хумбабой. Эта попытка не только была тщетной, поскольку настойчивые игроки могли воспользоваться, в конце концов, способностью Рябь, если ничего другого не оставалось для причинения статус-эффекта Невидимости; благодаря этому исправлению заклинание Vanish еще и промахивалось по членам группы, находившимся в третьем и четвертом слотах, поскольку ответственный за это программист, судя по всему, забыл, как работает система прицеливания в игре. То, что после исправления в результате применения заклинания Vanish появлялось сообщение о промахе, само по себе было ошибкой; ведь в этом случае предполагалось, что с целью заклинания ничего не происходит, если заклинание не срабатывает.

Ошибка Vanish-Doom была частично исправлена в версии игры Final Fantasy VI Advance; персонаж со статусом Невидимость больше не теряет своего иммунитета к Мгновенной Смерти. Однако кроме этого больше никакие проверки не осуществляются. Наиболее заметным примером такого недосмотра является возможность вызова заклинаний Raise или Arise применительно к живым персонажам, в результате чего у них частично или полностью восстанавливается здоровье.

В Сети существует патч, исправляющий основную ошибку Vanish-Doom (при этом дополнительная ошибка остается) в версии игры для SNES.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики