ФЭНДОМ

Relm Arrowny menu.png Релм: Не могла упустить случай немного поупражняться в рисовании!
Этой статье требуются дополнительные изображения и/или видео, так как в ней присутствует недостаточное их количество либо их качество неудовлетворительно.
Вы можете помочь Final Fantasy Wiki, загрузив новое изображение или видео.

Ошибки Магии (англ. Magic Bugs) - ряд игровых ошибок, встречающихся в различных играх серии Final Fantasy и связанных с использованием магии. Большинство из них заключаются в том, что магические заклинания работают не так, как должны были бы по задумке авторов игр.

Проявления в играхПравить

Final FantasyПравить

Нижеперечисленные ошибки относятся только к оригинальной версии игры для NES - в более поздних переизданиях все они исправлены.

  • Tmpr - не работает.
  • Sabr - не работает.
  • Xfer - работает только на всей группе.
  • Lock - никогда не попадает в цель.
  • Lok2 - вместо снижения боевого показателя Enemy Evade% врага на 20 увеличивает показатель Evade на 20.
  • Hel2 - вне сражения работает правильно, в сражении работает как Hel3.

Вторая ошибка относится к восстановлению зарядов заклинаний. Если игрок использует для восстановления Дом, а затем сохранит игру, то после ее загрузки заряды магических заклинаний не будут восстановлены в полном объеме из-за этой ошибки. Эту ошибку довольно легко обойти, используя для сохранения Палатку или Спальный мешок после использования Дома.

Есть и еще одна ошибка, связанная с магическими заклинаниями врагов. Когда противник вызывает заклинание, направленное на всех его союзников, то оно применяется ко всем ним, кроме него самого. Если же противник использует заклинание, повышающее защиту от какой-либо стихии, в отношении своего союзника, имеющего слабость к этой стихии, то это заклинание также не работает.

Final Fantasy IIПравить

Нижеперечисленные ошибки относятся только к версии для NES.

  • Aura - на уровне 8 это заклинание не дает дополнительного бонуса.
  • Barrier - на уровне 8 это заклинание не дает защиты от стихии Льда.
  • Dispel - вовсе не работает, как задумано.
  • Protect - не действует ни на кого, кроме самого заклинателя.
  • Sap - заклинание практически не влияет на цели с уровнем MP выше 256, поскольку оно оперирует 8-битными, а не 16-битными значениями.
  • Ultima - первоначально предполагалось, что мощность этого заклинания растет вместе с повышением уровней остальных заклинаний, которые знает заклинатель, однако после прокачки всех заклинаний до уровня 16 мощность Ultima вовсе не возрастает. Это приводит к тому, что на уровне 16 оно наносит одной цели урон не более 500 очков.
  • Wall - это заклинание должно блокировать магические заклинания с уровнем, не превышающим его собственный. Однако при магической атаке монстров с наложенным на них заклинанием Wall заклинания Toad, Warp, Break и Death просто удаляют их с поля боя, а не обнуляются. Поскольку монстры не используют это заклинание, игрок может накладывать его на противника, чтобы воспользоваться этой ошибкой.

Final Fantasy IIIПравить

  • Drain - не наносит урон и не излечивает зомби, однако все равно излечивает заклинателя, хотя и на непредсказуемую величину HP.
  • Erase - не снимает статус Отражение.
  • Protect - при использовании этого заклинания в отношении союзника, использующего способность Defend, его значение показателя Защиты в конце раунда будет сброшено до величины, бывшей до наложения заклинания Protect.
  • Reflect - не отражает заклинания на врагов, когда эти заклинания накладываются на союзников.

Final Fantasy VПравить

Если заклинатель наложит на себя заклинание Синей Магии Вампир, он будет немедленно излечен с полным восстановлением HP. Это выглядит так, как будто к нему одному было применено заклинание Curaga, но с гораздо меньшими затратами очков магии MP.

В сражениях с таймером, ограниченных по времени, заклинание Return должно начинать сражение заново и, таким образом, сбрасывать таймер в первоначальное значение. В североамериканской версии для GBA заклинание имеет ошибочный эффект, который, однако, исправлен в европейском релизе.

Еще одна небольшая графическая ошибка не позволяет игроку увидеть курсор заклинания Roulette, если во время его действия он попытается выполнить любое другое действие, требующее выбрать цель с помощью курсора.

В RPGe версии Final Fantasy V заклинание Магии Времени Mute можно наложить только на персонажей - членов группы, на противников же оно не действует, так как курсор цели этого заклинания нельзя установить на группу врагов. Таким образом заклинание Mute становится бесполезным и даже вредным для героев.

Final Fantasy VIПравить

В версии игры для SNES (и, возможно, в других версиях) Селес не разучивает заклинание Confusion с повышением уровня. Если ее уровень поднимется до 32 или выше, но не дойдет до 40, она разучит заклинание Haste, но не Confusion.

По логике игры, она должна разучивать оба заклинания - Haste и Confusion - при достижении уровня 32, однако из-за ошибки сортировки списка заклинаний, которые она разучивает при повышении уровня, Confusion оказывается пропущенным, поскольку между заклинаниями 32 уровня Haste и Confusion в этом списке вставлено заклинание 40 уровня Berserk.

Вот так выглядит этот фрагмент списка заклинаний, которые Селес разучивает с повышением уровня:

  • Уровень 32 Haste
  • Уровень 40 Berserk
  • Уровень 32 Confusion

Эта ошибка совершенно безобидна, поскольку любой персонаж может выучить заклинания с помощью Магицитов.

Final Fantasy Mystic QuestПравить

FFMQ Phoebe casting Aero Bug.png

Phoebe casting Aero.

Если во время боя в группу входит Феба, сражающаяся в режиме Авто, она может иногда случайным образом вызывать заклинание Aero, хотя у нее и нет для него магического тома. Это происходит тогда, когда она не выполняет обязанности Волшебника. Возможно, когда-то и предполагалось, что заклинание Aero должно входить в список известных ей заклинаний. Ее режим Авто имеет ошибки в своем скрипте - заклинание Aero также участвует в списке возможных атак, которые она может произвести, однако в нормальном режиме она не может вызвать это заклинание, поскольку его у нее нет.

Как и во всех номерных играх из серии Final Fantasy, заклинание Life должно причинять мгновенную смерть только врагам-зомби, однако в североамериканской версии этой игры признак врага зомби неправильно обрабатывается, в результате чего заклинание Life убивает врагов, не являющихся зомби. Эта ошибка была исправлена в PAL-версии игры.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики