ФЭНДОМ

Изображение Раму в Final Fantasy V. Рисунок Ёситака Амано.
Древний маг, владеющий ослепительной силой молний.
—Справочник по Существам призыва из Dissidia Final Fantasy.

Раму (англ. Ramuh, яп. ラムウ, Ramuu?), известный также как Индра, "Ламу" в испанском языке - регулярный персонаж и существо призыва в серии игр Final Fantasy. Его специализация - гром и молния. Обычно он изображается стариком в мантии и с посохом. Его отличительная атака называется Наказание Молнией.

ОписаниеПравить

Как и большинство регулярных существ призыва, Раму выглядит во всех играх серии почти одинаково (с небольшими вариациями). Обычно он изображается лысеющим стариком с огромной бородой и усами, носящим развевающуюся мантию. Конкретный вид мантии Раму может существенно отличаться от игры к игре. В руке он держит посох, с помощью которого обрушивает на врагов снопы молний, включая его отличительную атаку Наказание Молнией (англ. Judgement Bolt).

Как правило, существа призыва редко играют существенную роль в сюжетах игр Final Fantasy, и Раму - одно из редких исключений из этого правила. В Final Fantasy VI Раму зазывает Терру Бранфорд в свой дом, когда та теряет контроль над своими магическими силами, превратившись в эспера, а затем помогает ей прийти в себя и успокоиться. Прежде чем превратиться в магицит, он рассказывает героям общую историю Войны Магов и объясняет причины, по которым Эсперы покинули мир людей. Его магицит позволяет изучить героям магические заклинания, а также напрямую помогает в сражениях.

В Final Fantasy IX Раму появляется перед принцессой Гарнет и дает ей задание отыскать в лесу части некой истории и пересказать ее Раму в правильном порядке. После успешного выполнения этого задания Раму становится эйдолоном Гарнет.

Появление в играхПравить

Final Fantasy IIIПравить

Внешность Раму в версии Final Fantasy III для DS.

Раму может быть призван персонажами с игровыми классами Вызыватели и Призыватели. Способность к его призыву приобретается вместе с заклинанием призыва 3 уровня Искра (англ. Spark).

  • Белый призыв: Mind Blast - парализует всех врагов при успешной атаке.
  • Черный призыв: Thunderstorm - наносит ущерб молнией одному врагу.
  • Высший призыв: Judgment Bolt - наносит ущерб молнией всем врагам.

Final Fantasy IVПравить

Раму, Древний Судия... Гнев его нагняет грозовые тучи, темные словно зимняя ночь, и молниями из тех туч он отправляет правосудие действенно и смертельно.
—Библиотека Эйдолонов
Для информации о боевых показателях и сражении, см. Раму (Final Fantasy IV)
Вниешний вид Раму в Final Fantasy IV Complete Collection.

Раму - одно из существ, призываемых Ридией; заклинанию его призыва она обучена изначально, когда она, будучи взрослой, присоединяется к героям в Замке гномов. В версии для SNES его имя было переведено как Индра. Вызов Раму расходует 30 очков магии MP во всех версиях игры. Его атака - Наказание Молнией, поражающая всех врагов стихией Молний.

Final Fantasy IV -Interlude-Править

Для информации о боевых показателях и сражении, см. Раму (Final Fantasy IV -Interlude-)

В этой игре Раму также присутствует в качестве заклинания Призыва Ридии-самозванки и настоящей Ридии. Его отличительная атака, Наказание Молнией наносит средний урон стихией Молнии всем врагам, потребляя при этом 30 очков магии MP.

Заклинанием Раму владеет Зеленый Дракон, один из четырех боссов, владеющих Эйдолонами, которого можно найти в Нижней Секции Башни Бабиль на этаже B12. После победы над ним он оставляет после себя светящийся золотым светом шар. Ридия-самозванка забирает свет себе и получает способность призыва Раму во время сражения. Позже, во время сражения с героями на этаже B6 Ридия-самозванка призывает Раму вместе с другими найденными ею Эйдолонами.

Final Fantasy IV: The After YearsПравить

Для информации о боевых показателях и сражении, см. Раму (The After Years)

Раму присутствует и в Final Fantasy IV: The After Years, и первоначально им, как и другими Эйдолонами, управляет Таинственная девушка. Впервые герои вступают с ним в схватку в главе Пором в Мисидии, следующее сражение происходит в главе Сбор (англ. The Gathering). Первое сражение полностью скриптовое и его исход не зависит от игрока, во втором же герои должны сражаться до тех пор, пока Раму не перестанет атаковать их. В это время игрок должен остановиться и подождать, пока Раму не узнает Ридию, в противном случае он будет безвозвратно утерян для героев. После битвы он становится одним из существ призыва Ридии. Его призыв расходует 30 MP.

Final Fantasy VПравить

Раму в Final Fantasy V.
Judgment Bolt FFV.jpg

Наказание Молнией Раму в версии для iOS.

Для информации о боевых показателях и сражении, см. Раму (Final Fantasy V)

В этой игре Раму является существом призыва 3 уровня, и встретиться с ним можно в лесу, окружающем деревню Истори. Герои встречаются с ним в обычном случайном сражении и для получения его в качестве существа призыва должны победить его. Во время призыва он атакует своей атакой Наказание Молнией, наносящий ущерб стихией Молнии всем врагам, при этом расходуется 12 очков MP.

Если героям не удалось встретиться с ним в первом мире, его снова можно встретить в Секции Замка Межпространственного Прохода, на верхнем уровне, но вне самого замка.

Final Fantasy VIПравить

FFVI Judgment Bolt.png

Призыв Раму в сражении.

Игровой спрайт Раму.

Будучи эспером, Раму играет важную роль в сюжете Final Fantasy VI, охраняя Терру в Зозо, где она пытается прийти в себя после превращения в эспера. Раму же посылает героев в Вектор спасти его друзей-эсперов, включая отца Терры Мадуина. Позже он превращается в Магицит.

Мог также рассказывает, что Раму являлся ему в его снах и велел ему сражаться вместе с героями; в оригинальной японской версии и версии для GBA он также говорит, что в этих снах Раму научил его человеческому языку (этот момент также отмечен в описаниях существ призыва в Dissidia Final Fantasy). Во время сражений с Ифритом и Шивой в Центре Исследования Магитек они чувствуют присутствие Раму и перестают нападать, что указывает на их знакомство с Раму, как и в Final Fantasy V.

Его призыв расходует 25 очков магии MP, а его атака Наказание Молнией (в версии для SNES она называется Кулак Молний (англ. Bolt Fist)) имеет магическую мощность 50 и ее нельзя блокировать.

С помощью магицита Раму члены группы могут выучить следующие заклинания с указанной скоростью:

При повышении уровня он дает прирост +1 к Выносливости.

Final Fantasy VIIПравить

Изображение Раму в Final Fantasy VII
См. также последовательность призыва здесь

Раму может быть призван с помощью Материи Призыва, найденной в Золотом Блюдце. После того, как Баррет Уоллес сразится с Дайном и победит его, игрок должен забрать эту Материю в комнате наездников Чокобо. Если не сделать этого вовремя, Материю Призыва Раму больше нельзя будет получить. Магическая мощность призыва Раму в 1.875 раз превышает мощность базового магического урона.

Показатели Уровень 2 Уровень 3 Уровень 4 Мастер
AP для достижения уровня 10000 25000 50000 70000
Изменение показателей персонажа Магия +1, Макс. HP -2%, Макс. MP +2%

Before Crisis -Final Fantasy VII-Править

BeforeCrisis-Ramuh.jpg

Призыв Раму в Before Crisis.

В этой игре Раму можно призвать соответствующей Материей во время сражения.

FF4PSP-RydiaSprite.png
Этот раздел статьи о Before Crisis -Final Fantasy VII- является заглушкой. Вы можете помочь Final Fantasy Wiki, дополнив или расширив его.

Final Fantasy IXПравить

FFIX-Ramuh.jpg

В этой игре Раму является эйдолоном и вновь играет важную роль в сюжете. После того, как Зидан Трибал, Виви Орунитиа и Принцесса Гарнет сбегают из Александрии, их заносит в район Остроконечных Скал, где они встречаются с Раму. Тот соглашается помочь Гарнет, если она пройдет испытание, в котором надо найти и собрать воедино фрагменты некоторой истории. Если Гарнет успешно проходит испытание, Раму дает ей Хризолит, с помощью которого она может воспользоваться его атакой Наказание Молнией во время боя. Также Раму признается Зидану и Виви, что, какую бы концовку Гарнет ни выбрала для упомянутой истории, он все равно наделил бы ее своей силой - испытание было необходимо только для проверки ее личных качеств.

В нормальных условиях магическая мощность атаки Раму равняется 31. При показе полной анимации призыва магическая мощность становится равной 32 плюс количество Хризолитов в инвентаре группы. Призыв Раму расходует 22 очка MP.

Tetra MasterПравить

Card062.png

Раму

Final Fantasy XIПравить

Раму из Final Fantasy XI.

В Final Fantasy XI Раму является одним из шести небесных аватаров и представляет стихию молний. Персонажи с игровым классом Призыватель могут разблокировать заклинание призыва Раму, выполнив задачу Испытание Молнией (англ. Trial by Lightning). Кроме того, смелые призыватели с низким уровнем могут попробовать выполнить задачу Испытание Размера: Испытание Молнией (англ. Trial Size Trial by Lightning) и попытаться победить Раму в одиночку, а не с группой. Раму обладает все той же фирменной атакой Наказание Молнией (англ. Judgement Bolt) и несколькими другими приемами нападения, а также парой заклинаний для группы. Посох Раму здесь называется Олдуум (англ. Olduum) и связан с древней цивилизацией, существовавшей когда-то на том же континенте, что и Ат Урган. Об этой цивилизации почти ничего не известно, кроме того, что она поклонялась Раму и преуспела в развитии электронных технологий.

Впоследствии в игре раскрываются детали его прошлого до того, как он стал божеством у вышеописанной древней цивилизации. Когда-то он был мудрецом из народа, жившего на Полуострове Бубуриму. Благодаря его глубочайшим познаниям его страна процветала и достигла невиданных высот в развитии технологий. Однако в какой-то момент одна из построенных Раму машин предсказала, что скоро в стране произойдет землетрясение. Сородичи Раму не могли даже представить, что подобная трагедия может случиться в их прекрасной процветающей стране, и поэтому не предприняли никаких защитных мер предосторожности. Однако предсказание сбылось, и народ, разъяренный от собственной глупости, начал искать козла отпущения собственным бедам. В первую очередь подозрения пали, естественно, на Раму, а тот решил отправиться в добровольную ссылку после того, как мальчишка, чьи родители погибли во время землетрясения, закидал его камнями. Назло Раму вся нация перестала пользоваться благами изобретенных им технологий.

Поэтому, когда через несколько лет на страну напали зверолюди, ее народ не смог защитить себя. Мальчишка, бросавший камни в Раму, стал теперь мужчиной, и народ послал его к опальному мудрецу с просьбой вернуться и помочь им. Раму, выслушав его, принял его просьбу. С помощью посоха Олдуум он вызвал ужасающую бурю и разгромил зверолюдей. Однако у победы был привкус горечи, поскольку сородичи Раму, еще недавно принимавшие его помощь, стали опасаться его невероятного могущества. Они вновь заставили его отправиться в ссылку, из которой он больше не вернулся. Сам же народ постепенно зачах и исчез с лица мира. Однако Алтана вознаградила бескорыстие Раму, вознеся его душу на небеса и превратив ее в Небесный Аватар Молнии. Самая яркая звезда пурпурного цвета в созвездии Раму с тех пор называется Олдуум. Такое же название носила древняя цивилизация, жившая когда-то в районе Ат Урган. Возможно, что именно от нее Раму узнал способ управления молниями во время своих странствий.

Один из серверов игры также носит имя Раму.

СпособностиПравить

Уровень Название Тип Пакта MP Действие
1 Наказание Молнией (англ. Judgement Bolt) Ярость Все Существенный урон стихией молнии всем врагам в зоне поражения. Доступно только во время Астрального потока.
1 Шокирующий Удар (англ. Shock Strike) Ярость 7 Физический урон и эффект оцепенения.
10 Гром II (англ. Thunder II) Ярость 24 Небольшой магический урон молнией.
19 Вспышка Грома (англ. Thunderspark) Ярость 38 Наносит магический урон молнией всем врагам в зоне поражения и причиняет Паралич.
31 Раскат Грома (англ. Rolling Thunder) Опека 52 Дает эффект Оглушения всем членам группы в зоне действия.
42 Доспех Молний (англ. Lightning Armor) Опека 91 Дает эффект Поражающие Иглы всем членам группы в зоне действия.
55 Покровительство Раму (англ. Ramuh's Favor) Покровительство Аватара 0 Увеличивает вероятность критических ударов всем членам группы рядом с Раму.
60 Гром IV (англ. Thunder IV) Ярость 118 Средний магический урон молнией.
70 Хаотический Удар (англ. Chaotic Strike) Ярость 164 Физическая атака тремя ударами, наносит существенный физический урон и причиняет мощный эффект оцепенения.
75
Заслуга
Thunderstorm Ярость 182 Существенный магический урон молнией по одной цели.

Final Fantasy XII: Revenant WingsПравить

Основная статья: Раму (Revenant Wings)
Раму в Revenant Wings.
Властелин Бурь, враги падают пред ним, как пшеница под косой.
—Описание в игре

В этой игре Раму является существом призыва 3 уровня, стихии Молния и Воздух. Вместе с ним появляются его ученик Райден (дружеское существо призыва, стихия Молния) и его инструмент Рами. Его обычная атака - Посох Правосудия (англ. Judgement Staff), а специальная - Наказание Молнией (англ. Judgement Bolt), наносящая существенный урон стихией молнии всем врагам в зоне поражения, а также причиняющая немоту.

Final Fantasy XIIIПравить

Раму появляется на некоторое время в роли Эйдолона на параде Помпа Санкта в Парке Наутилус. Там его призывают в бой с Ифритом для защиты Кокона. Также в Эдеме есть область под названием Пересадка Раму (англ. Ramuh Interchange). В руководстве Final Fantasy XIII Ultimania Omega рассказывается, что во время разработки игры предполагалось сделать Раму одним из fal'Cie Пульса. Он изображался в виде возвышающегося над окружающим пейзажем старика, курящего трубку.

Final Fantasy XIVПравить

Раму на иллюстрации Акихико Ёсиды.
Основная статья: Раму (Final Fantasy XIV)
Молния, принявшая вид мудреца, почитаемого Сильфидами.

Хотя в легенде Раму изображается как мудрый и великодушный старец, владеющий секретами древности, в действительности он безжалостный судья для тех, кто оскверняет священный дремучий лес, поражая нарушителей оглушительными стрелами молний.
—Описание на официальном сайте[1]

Раму является Праймалом сильфов и суровым стражем Чёрного Леса. Тем не менее, он менее агрессивен по сравнению со своими собратьями и первоначально не участвует в событиях A Realm Reborn.

Он играет важную сюжетную роль в арке Defenders of Eorzea. Обращенные сильфы призвали Раму в ответ на неоднократные вторжения в их часть Святолеса, и игрок должен предстать перед его судом, чтобы доказать, что большинство жителей Эорзеи не хотят причинять вред сильфам. Во время битвы он призывает несколько своих уменьшенных копий, известных как Серые Арбитры, которых необходимо быстро победить, иначе Раму моментально убьёт партию Наказанием Молнией.

Final Fantasy XVПравить

Смотрите последовательность действий призыва здесь.
Final Fantasy XV Ramuh.png

Раму готовиться использовать Наказание Молнией, после того, как его призвал Ноктис.

Раму является Аркеном и единственным доступным призываемым существом в Final Fantasy XV Episode Duscae. Он использует Наказанием Молнией, которое наносит большой урон всем находящимся врагам в большом радиусе. Ноктис может призвать Раму когда у него 0 HP.

Во время призыва Раму берет Ноктиса в левую руку, в то время как правой он поднимает к небу посох, окружая его молнией. Затем Раму кидает свой посох во врагов, вызывая взрыв. Земля и враги обугливаются, а Раму ещё какое-то задерживается, прежде чем исчезнуть. Посох Раму напоминает Иксиона, аэона молнии из Final Fantasy X. Его размер поход на тот, что был показан на одном из концепт-артов к Final Fantasy XIII, где он возвышается над горами.

В финальной версии игры, если партия призовёт Раму в пещере, он не сможет использовать Наказание Молнией, а вместо этого метнёт свой посох издалека.[2]

Final Fantasy TacticsПравить

Раму в Final Fantasy Tactics. В этой игре Раму также является существом призыва. Его обычная атака молнией, Наказание Молнией (англ. Judgement Bolt), расходует на призыв 24 очка MP, имеет показатель скорости 25, а чтобы выучить ее, необходимо набрать 200 очков JP.

В версии для PlayStation, во время призыва Раму призыватели иногда восклюцают: "Господи создатель, твоей помощи прошу! Раму!"

Final Fantasy Tactics AdvanceПравить

Раму в Final Fantasy Tactics Advance.
Изображение Раму в Final Fantasy Tactics Advance.

В этой игре Раму также является существом призыва, и вновь атакует снопом молний в сражении. Заклинание его призыва может быть изучено с помощью Посоха Судьи после получения 200 очков AP. Его призыв расходует 18 очков MP, а его магическая мощность равна 40. Заклинание также можно украсть с помощью способности Кража: Способность, и оно подвержено командам Возврат Магии и Поглощение MP.

В описании посоха указано, что в него "ударила молния Раму".

Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the RiftПравить

Заклинание Раму в этой игре могут выучить юниты класса Призыватель с помощью Посоха Судилища за 300 очков AP. В описании посоха указано, что "сам великан Раму вдохнул в этот посох силу снопа молний". Заклинание причиняет урон стихией молний в большой зоне поражения, расходуя при этом 16 очков MP.

Crystal DefendersПравить

CD Ramuh.png

Призыв Раму во время сражения.

Раму можно призвать только в части Crystal Defenders W1, израсходовав 5 кристаллов. После призыва Раму осыпает вражеские юниты снопами молний и снижает их скорость.

Dissidia Final FantasyПравить

DFFRamuh.png

Призыв Раму игроком.

DFFRamuh2.png

Автоматический призыв Раму.

В Dissidia Раму также является существом призыва. Его обычная атака Наказание Молнией блокирует предполагаемый призыв противника. Как и некоторые другие существа призыва в Dissidia, Раму можно призвать двумя способами: автоматически, во время слома призывателем Воли противника (при этом изображение Раму взято из Final Fantasy XI), и самим игроком (при этом изображение Раму взято из Final Fantasy V). Автоматическая версия Раму может быть получена на третьей арене истории Импульс Тени III, а "ручная" - на первой арене истории Импульс Тени IV.

Dissidia 012 Final FantasyПравить

Здесь Раму также доступен в виде камня призыва с теми же функциями, что и в первой Dissidia. Автоматическая версия Раму находится в Главе Четыре: Там, где ждут воспоминания Сценария 012. "Ручную" версию Раму можно приобрести в некоторых Магазинах Муглов за 30 KP.

Final Fantasy DimensionsПравить

FF Dimensions Ramuh.png

Раму в Final Fantasy Dimensions.

В этой игре Раму является Эйдолоном, доступным для призыва персонажам с классом Призыватель. Его заклинание призыва относится к 2 уровню и потребляет 29 MP. Его можно найти в Пещере Громового Раската во время истории Драгуна, где он вызывает на бой Воинов Света, чтобы увидеть, достойны ли они его мощи.

Final Fantasy: The 4 Heroes of LightПравить

В игре Final Fantasy: The 4 Heroes of Light существует оружие под названием Книга Раму. Его можно получить, победив врага Mimic в Подземелье Спелвии, либо купить в магазине Королевства Хорне за 580 гил. До победы над Сатаной эту книгу в магазине приносит мужчина, после победы над Сатаной - женщина.

Theatrhythm Final FantasyПравить

Theatrhythm Ramuh.png

Раму здесь присутствует как существо призыва и может появиться в том случае, если призыв был удачным. Он поражает врагов своей атакой Наказание Молнией.

Final Fantasy Airborne BrigadeПравить

Раму в Final Fantasy Airborne Brigade.

В игре Final Fantasy Airborne Brigade является Эспером стихии Грома. Время от времени игрок может столкнуться с ним в бою. Победа над Раму принесет игроку камень призыва Раму I, позволяющий призывать Раму во время сражения. Во время призыва Раму использует свою атаку Наказание Молнией. Анимация этой атаки похожа на его появление в бою в Final Fantasy V.

Final Fantasy Legends: Hikari to Yami no SenshiПравить

FF4PSP-RydiaSprite.png
Этот раздел статьи о Final Fantasy Legends: Hikari to Yami no Senshi является заглушкой. Вы можете помочь Final Fantasy Wiki, дополнив или расширив его.

Chocobo's Mysterious DungeonПравить

Раму присутствует в Chocobo's Mysterious Dungeon.

Chocobo's Mysterious Dungeon 2Править

Раму присутствует в Chocobo's Mysterious Dungeon 2.

Final Fantasy Fables: Chocobo's DungeonПравить

Раму появляется в Final Fantasy Fables: Chocobo's Dungeon в качестве босса.

Final Fantasy Fables: Chocobo TalesПравить

Раму присутствует в Final Fantasy Fables: Chocobo Tales. Он выступает в роли как Хранителя Кристалла Света, так и в роли персонажа в Маленькой Красной Шапочке. В дуэлях Pop-Up Duels он является картой стихии света, а всего есть шесть карт с его именем.

КартыПравить

Раму (Ramuh)
Ramuh Shock.png
#079 * Yellow
None None Defend Attack
Shock
Способность Кристалла (**)

Наносит урон в 3 очка на каждый символ * в CP одометре противника.

Раму (Ramuh)
Ramuh Thundercloud.png
#080 ** Yellow
None None Defend Defend
Thundercloud
Наносит урон в 4 очка.

Усиление Цвета

Сила удваивается, если цвет карты противника синий.

Раму (Ramuh)
EM Field.jpg
#081 ** Yellow
None None Defend Defend
EM Field
Наносит урон в 1 очко на каждый символ * в CP одометре противника и причиняет Numb.

Раму (Ramuh)
Ramuh EM Field .png
#082 *** Yellow
Defend None Defend Defend
EM Field+
Наносит урон в 1 очко.

Усиление CP

Все кристаллы в вашем CP одометре становятся *.

Раму (Ramuh)
Ramuh Judgment Bolt.png
#083 *** Yellow
None None Defend Attack
Judgment Bolt
Способность Кристалла (**)

Наносит урон в 6 очков.

Раму (Ramuh)
Ramuh Judgment Bolt .png
#083 *** Yellow
None None None Attack
Judgment Bolt+
Способность Кристалла (***)

Наносит урон в 9 очков.

Final Fantasy Trading Card GameПравить

Раму присутствет на нескольких картах в Final Fantasy Trading Card Game, причем на них используются его изображения из Final Fantasy III, Final Fantasy XI, Final Fantasy Tactics и Theatrhythm Final Fantasy.

Появления в других играхПравить

Kingdom HeartsПравить

Сам Раму не появляется в серии Kingdom Hearts, однако в игре Kingdom Hearts: Birth by Sleep двое главных протагонистов игры, Аква и Терра, могут применять атаку стихией молнии под названием Наказание Раму (англ. Ramuh's Judgement).

Itadaki Street SpecialПравить

Раму появляется в Dragon Quest & Final Fantasy in Itadaki Street Special.

Itadaki Street PortableПравить

Раму появляется в Dragon Quest & Final Fantasy in Itadaki Street Portable.

ЭтимологияПравить

Имя Раму основано на имени главного героя древнеиндийского эпоса Рамаяна, написанного мудрецом Валмики. Этого героя звали Рама, и он считался одним из воплощений верховного бога индуизма Вишну. Вполне возможно, что имя "Раму" является смесью имен "Рама" и "Вишну", хотя официальных подтверждений этому нет.

В серии игр Final Fantasy Раму изображается в виде древнего мудреца с огромной бородой и посохом, с помощью которого он может поражать врагов магией грома и молний. По некоторым непроверенным данным, персонаж Раму может основываться на личности царя мифического затонувшего континента Му, которого звали Ра-Му. Один из вариантов имени Раму в англоязычных переводах игр - Индра - является именем царя богов (девов) в индуистской мифологии. Сам Индра является богом дождя, бури, грома и молнии. Не исключено, что стихия, подчиняющаяся Раму, является ссылкой на способности Индры.

ПримечанияПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики