ФЭНДОМ

Селес Шер
Celes II
Спрайт(ы) Celes Chère menu
CelesSprite CelesMaria
Имя на японском Celes Chere
Кана セリス・シェール
Ромадзи Serisu Shēru
Класс Рыцарь Рун
Способности Руны
Отчаянная Атака Закрученное Лезвие
Абсолютное оружие Save the Queen
Возраст 18 лет
Дата рождения 10 марта
Рост 172 см[1]
Вес 58 кг
Группа крови B
Место рождения Вектор
Любит Розы
Ненавидит Слабых мужчин
Хобби Выращивает розы в теплице Сида
Сокровище Древняя книга с картинками
Персонажи Final Fantasy VI
Рыцарь Магитек, выкованный Империей и закаленный в боях. Никто и не догадывается, что под броней генерала скрывается женщина...
—Описание игры

Генерал Селес Шер (англ. Celes Chère, яп. セリス・シェール, Serisu Shēru?) (также просто Селес Шер) - игровой персонаж Final Fantasy VI. Она является генетически улучшенным Рыцарем Магитек, в начале игры служащим в армии Гешталийской Империи. Со временем она разочаровывается в Империи и переходит на сторону сопротивления, присоединяясь к Returner'ам. В Селес влюбляется Локк Коул. В игре она до определенной степени является противопоставлением Терре Бранфорд, и часто развитие их персонажей и способностей идут параллельно.

Внешность и характерПравить

В начале игры Селес - 18-летняя девушка. У нее длинные светлые волосы, голубые глаза и белая кожа. На изображениях концепт-арта и трехмерных моделях выпуска Final Fantasy Anthology на ней надеты доспехи желтого и пурпурного цвета и высокие сапоги; в руках она держит меч. На игровых спрайтах Селес одета в длинный белый плащ поверх доспехов зеленого цвета и белые сапоги. Будучи переодетой в Марию, Селес носит искусный наряд белого и бежевого цветов, а ее волосы собраны сзади и связаны лентой.

Когда Локк освобождает Селес из тюрьмы в Южном Фигаро, она ведет себя холодно и независимо, отказываясь принимать помощь и предпочитая остаться в камере и достойно встретить свою смерть. Отношения Селес с остальными героями формируются медленно и постепенно, и, за исключением Терры и Локка, почти никто не относится к ней дружески при первой встрече в Нарше. Когда Селес возглавляет экспедицию в Центр Исследования Магитек, ее преданность Сопротивлению вызывает сомнения, и Локк вместе с другими членами группы уже не могут доверять ей. К этому времени Локк и Селес уже начинают влюбляться друг в друга, и подозрения Локка разрывают Селес сердце - вплоть до того, что, когда они вновь встречаются, Селес отказывается говорить с ним. К концу игры Селес доказывает свою преданность друзьям, которые все время заботились о ней, предпочитая дружбу власти над миром, которую предлагали ей Гешталь и Кефка.

СюжетПравить

Celes talking to Terra

Селес говорит с Террой о том, как она может использовать магию.

Я генерал, а не какая-нибудь оперная потаскуха!
—Селес

О жизни Селес до начала игры почти ничего не известно. Сид рассказывает, что знал ее еще с детства и обращался с ней, как с дочерью, но был вынужден сделать из нее Рыцаря Магитек. Селес стала членом высшего генералитета Империи, но сохраняла добрую и благородную душу.

Когда-то Селес возглавила нападение Имперских войск на Маранду с целью ввести в этом городе имперское правление. Кроме того, она встречалась с Террой до начала игры, о чем свидетельствует тот факт, что они узнали друг друга при встрече в Нарше, но подробно эти события в игре не раскрываются. В одном из роликов, показываемых в начале игры, Терра, потерявшая сознание в шахтах, видит сон, в котором Селес вместе с Кефкой и Лео стоит рядом с Императором Гешталем.

Со временем Селес разочаровалась в захватнической политике Империи, из-за чего попала в тюрьму в захваченном Империей Южном Фигаро и ожидала своей казни, в то время как Империя готовилась к броску на север, к Нарше. Причина, по которой Селес была заключена под стражу, в игре явно не указывается, но, предположительно, ею стала критика плана Кефки по отравлению королевства Дома. В то время, как Локк пытается сорвать поход Империи на север, он обнаруживает в тюрьме Селес и освобождает ее, помогая выбраться из города. Локк объясняет Селес, что она напоминает ему кого-то, но не уточняет, кого именно. Селес сопроводает Локка до Нарше и там присоединяется к Returner'ам, чтобы отбить нападение имперских войск, возглавляемых Кефкой.

После завершения битвы Терра превращается в эспера и улетает на юго-запад. Когда герои находят ее в Зозо, Раму советует им проникнуть в Центр Исследования Магитек и освободить находящихся там в плену эсперов, полагая, что кто-нибудь из них сможет помочь Терре.

Ariadimezzocarattere

Селес под видом Марии участвует в опере.

Селес вызывается возглавить экспедицию в Вектор для проникновения в Центр Исследования Магитек, а Локк решает отправиться вместе с ней. Находясь в Дзидооре, герои обнаруживают странное сходство Селес с известной оперной дивой по имени Мария. Им удается узнать, что владелец летающего корабля Блэкджек Сетцер Габбиани собирается похитить Марию и жениться на ней. Герои решают устроить ловушку для Сетцера в Оперном Театре. Для этого Селес должна переодеться в Марию и участвовать в оперном представлении. Селес сначала отказывается от плана, но потом соглашается. Если план сработает, Сетцер должен похитить Селес, а она должна помочь Локку и остальным проникнуть на борт летающего корабля.

Несмотря на появление Ультроса в разгаре первого акта оперы, план удается и все герои оказываются на борту Блэкджека. Селес заключает пари с Сетцером: они подбрасывают монету, и, если Селес выигрывает, Сетцер доставляет их на корабле в Вектор, в противном случае Селес выходит за Сетцера замуж. Воспользовавшись монетой с двумя профилями, предложенной ей Эдгаром, Селес выигрывает пари. Хотя Сетцер и уверен, что его провели, он восхищен трюком с монетой и соглашается на все условия Селес и выказывает ей свою верность и уважение. После этого он перевозит всю группу в Альбрук на южном континенте.

Проникнув в Центр Исследования Магитек, группе удается освободить нескольких эсперов, но слишком поздно - эсперы умирают, обращаясь в Магицит, и передают свою магическую силу Returner'ам. В это время к Селес подходит Сид и заговаривает с ней о слухах, что якобы она симулировала предательство и внедрилась в ряды сопротивления, чтобы шпионить за ними. Тут появляется Кефка и, насмехаясь над героями, сообщает, что Селес действительно обманула их и всегда оставалась верной Империи. Несмотря на мольбы Селес, Локк отказывается поверить в ее невиновность, и в это время их атакуют Кефка и его солдаты. Чтобы доказать свою верность сопротивлению, Селес уводит Кефку и его солдатов подальше от героев, позволяя последним таким образом бежать из Центра на Блэкджек и улететь из Вектора.

С вновь обретенными магическими способностями, дарованными им Магицитами, а также с естественной магией Терры, которая, как выяснилось, является полу-человеком, полу-Эспером, герои находят запертые врата в Землю Эсперов и открывают их. Эсперы уничтожают имперские войска, и Император Гешталь взывает к перемирию, прося сопротивление объединить с ним свои силы для поска Эсперов и предотвращению дальнейшего хаоса. Терра и Локк отправляются в Тамасу под руководством Генерала Лео. Среди имперских сил, сопровождающих их, присутствуют также наемник-ниндзя Тень и Селес, причем она уже восстановлена в звании генерала.

Удивленный видом живой и невредимой Селес, Локк пытается подойти к ней, но она отказывается говорить с ним. Союз Империи с Returner'ами оказывается западней - когда Терра и Локк обнаруживают Эсперов с помощью Страго, прибывает Кефка с полком имперских солдат и убивает Эсперов, забирая все оставшиеся от них Магициты, а также поражает как Returner'ов, так и солдат Генерала Лео. Лео пытается остановить Кефку, и в бою Кефка убивает его. Лео хоронят в Тамасе, после чего Селес вновь присоединяется к Returner'ам.

FFVI Celes stabs Kefka

Селес ранит Кефку.

Получив невероятную силу, Гешталь и Кефка поднимают в небо Парящий Континент, на вершине которого находится Триада Войны. Returner'ы посылают команду на континент с целью остановить Гешталя и Кефку, и Селес пытается договориться с Императором. С помощью магии Гешталь парализует друзей Селес и предлагает ей править миром вместе с ним и Кефкой. Кефка вручает Селес меч и приказывает ей убить своих друзей, но Селес отказывается и вместо этого тяжело ранит Кефку. Атака Селес и вид собственной крови приводят Кефку в неистовство, и он взывает к Триаде о получении им всей ее магической мощи.

Кефка убивает Гешталя, когда тот пытается помешать ему, и ударом отбрасывает в сторону Селес, после чего пытается сдвинуть статую Триады из ее неустойчивого равновесия. Появляется Тень и пытается помешать Кефке и дать остальным время на спасение, но удар уже нанесен - Кефка нарушил равновесие между богами и вызвал конец света, радикально изменив всю поверхность планеты.

FFVI Celes Suicide

Селес пытается покончить с собой.

Ровно год спустя Селес, благодаря заботам Сида, выходит из комы на маленьком островке. Сид рассказывает ей, что после событий, разрушивших мир год назад, все вокруг стоит в руинах, а те немногие выжившие, что были на острове, погибли либо покончили жизнь самоубийством. Приняв Сида как своего дедушку, Селес пытается отплатить ему за добро, заботясь о нем во время его болезни. В зависимости от действий игрока в это время Сид выздоравливает либо умирает.

Если он умирает, то Селес отправляется в северную часть острова и бросается в со скалы в море. Однако она выживает и море выносит ее на берег, где она находит раненую птицу, чьи раны перевязаны не чем иным, как банданой Локка. Селес воспринимает это как знак того, что Локк жив, после чего она находит записку Сида с указанием, что в фундаменте их дома спрятан плот. Если игроку удается спасти Сида, тот сам показывает плот Селес. В обоих случаях Селес покидает остров на плоту и отправляется на материк искать своих друзей.

Селес высаживается на берег близ Альбрука и отправляется на север к Цзену, где объединяется с Сабином. То, что Сабин цел и невредим, убеждает Селес, что и остальные Returner'ы, возможно, живы, но их разбросало по свету. Селес и Сабин отправляются на восток к деревне Моблиц и находят там Терру, которая заботится о местных детях, осиротевших после разрушения деревни оружием Кефки "Свет Божьей Кары". Хотя друзья и помогают защитить деревню от демона Хумбабы, Терра все еще пытается осознать свою растущую любовь к детям и остается в деревне, а Селес и Сабин уходят. В городе Никея они встречают предводителя шайки воров Малиновые Грабители, который подозрительно похож на Эдгара. Последовав за грабителями на пароме в Южный Фигаро и далее, через пещеру Южного Фигаро в машинный зал Замка Фигаро, они узнают-таки в предводителе Эдгара, после чего тот сбрасывает маску и присоединяется к ним.

Втроем они используют Замок Фигаро, чтобы прорыть ход на восток до Кёлингена, где находят Сетцера, напившегося до умопомрачения после потери Блэкджека во время Апокалипсиса. Селес убеждает его присоединиться к борьбе, и Сетцер сообщает, что они должны отыскать другой летающий корабль - Сокол, ранее принадлежавший его подруге Дэрилл. В подземельях Гробницы Дэрилл Сетцер отыскивает Сокол и поднимает его в воздух. Новый летающий корабль наполняет героев надеждой, что наконец-то у них появился шанс все исправить. Со временем все бывшие Returner'ы вновь объединяются и на Соколе отправляются на вершину Башни Кефки, чтобы сразиться с безумцем, ставшим Богом Магии с тех пор, как он выкачал из Триады Войны всю ее магическую силу.

TerraCelesEnding

Селес и Терра в конце игры.

На вершине башни группа находит Кефку, наслаждающегося своей мощью. Кефка провозглашает, что жизнь простых смертных бессмысленна и незначительна. Герои отвергают утверждения Кефки, говоря, что каждый из них нашел смысл своей жизни в разрушенном им мире - Селес, например, вспоминает о привязанности Локка к ней. Герои вступают в финальную схватку с Кефкой и его слугами, завершающуюся их победой. Со смертью Кефки башня начинает разрушаться, и магия начинает постепенно исчезать из мира. Терра собирает остатки своих сил, чтобы вывести группу из рушащейся башни.

FFVI Celes' Bandana На пути наружу Селес роняет бандану, найденную ей на Одиноком Острове, и бросается обратно за ней. Под ней проламывается пол, но Локк хватает ее за руку и вытаскивает из пропасти, ругая ее за то, что она рискует своей жизнью из-за пустяков. Если же игрок решает не принимать Локка обратно в группу в Мире Руин, то вместо него за Селес бросается Сетцер, который и спасает ее, напомнив ей, что она обещала исполнить для него сцену Марии из оперы. Селес отвечает ему на это, что бандана - это ее амулет на удачу, и замечает, что хотела бы, чтобы Локк когда-нибудь нашелся и увидел ее в ней. После того, как герои спасаются на Соколе и игра заканчивается, магические силы оставляют Терру и она падает вниз. Сетцер заставляет корабль нырнуть, чтобы поймать ее, а Селес втягивает ее обратно на палубу.

Spoilers end here.
</div>

Боевые показателиПравить

CelesSprites

Способности Селес схожи со способностями Терры. Ее боевые показатели в целом высокие, она может пользоваться мечами, булавами, некоторыми кинжалами, тяжелыми доспехами, некоторыми шляпами и мантиями и всеми щитами, а также специфическим для женщин снаряжением. Селес и Терра имеют практически одинаковые предпочтения в снаряжении, кроме Хлопчатобумажного халата и соответствующего абсолютного оружия в релизе для GBA - у Терры это Апокалипсис, а у Селес Храни Королеву.

Специальной способностью Селес являются Руны, которые отменяют последующее магическое заклинание, используемое любой стороной, и увеличивают уровень MP Селес на величину, затрачиваемую этим заклинанием. Поскольку во время появления в игре Селес находится в тюрьме, из всего обмундирования на этот момент она носит только Повязку на волосы.

Значения показателейПравить

FF6 Celes SD
Название Начальное значение
Сила 34
Скорость 34
Выносливость 31
Магия 36
Атака 16
Защита 44
Уклонение 7%
Магическая защита 31
Уклонение от магии 9%
Показатель успешности команды Сбежать 4
Прирост HP 44
Прирост MP 15
Усреднение по уровню +0

ЗаклинанияПравить

См. также: Список заклинаний Final Fantasy VI.

Терра и Селес - единственные члены группы, которые могут изучать заклинания без экипировки магицита. В отличие от Терры, изучающей в основном излечивающую и наступательную магию, Селес специализируется на магии статус-эффектов. При этом Селес получает знания по линии заклинаний Blizzard (ледяная), а Терра - по линии Fire (огненная).

Магия Уровень
Blizzard 1
Cure 4
Poisona 8
Imp 13
Магия Уровень
Libra 18
Protect 22
Blizzara 26
Haste 32
Магия Уровень
Confuse 32
Berserk 40
Blizzaga 42
Vanish 48
Магия Уровень
Hastega 52
Holy 72
Flare 81
Meteor 98

Список снаряженияПравить

ОружиеПравить

См. также: Список оружия Final Fantasy VI.
Кинжалы Мечи Булавы

ДоспехиПравить

См. также: Список доспехов Final Fantasy VI.
Щиты Шлемы Нательная броня

Создание и разработкаПравить

По первоначальному замыслу разработчиков, Селес должна была стать образчиком "мятущегося шпиона" - этот шпион вначале работает на антагониста, но со временем начинает сомневаться, так ли уже плохи "хорошие парни". На ее колебания также должно было повлиять отношение к ней Локка. Как и Кефка, прошедший через процедуру внедрения магии, она психологически неустойчива, но в меньшей степени.[2] Хотя идея "мятущегося шпиона" так и не была использована в финальной версии игры, со временем этот тип персонажа был использован для Кэйта Сита из Final Fantasy VII. С точки зрения разработчика, Селес была любимым персонажем Китасэ в Final Fantasy VI. Китасэ даже подчеркивал, что вначале роль Селес как персонажа не была такой уж существенной, но в процессе разработки она значительно выросла. [3]

Сцена, в которой Селес избивают Имперские солдаты, была убрана из версии Final Fantasy VI для Game Boy Advance. Причиной этого стало то, что оригинальная версия Final Fantasy VI для SNES вышла до создания в Японии национальной рейтинговой комиссии CERO. Распространение игр со сценами насилия в Японии существенно ограничено, и Square никогда не получила бы рейтинг CERO A для версии Game Boy Advance, если бы в ней осталась сцена насилия против беспомощного человека.[4]

Музыкальные темыПравить

CelesFMV
"Селес" из Final Fantasy VI
Music-harp
Celes
Не можете услышать звук?

Селес - единственный персонаж игры, кроме Терры, для которой нет ее выделенной музыкальной темы; с ней обычно ассоциируется песня "По законам войны". Впервые тема Селес появляется в игре после ее выступления в опере.

В сборнике Final Fantasy VI Original Sound Version тема Селес называется просто "Селес" (трек 22 на диске 1). На ремиксе этой темы основана "Aria di Mezzo Carattere" - ария, которую Селес исполняет в опере.

Фортепианная аранжировка ее темы находится в сборнике Piano Collections: Final Fantasy VI. Эта версия также включена в альбом Potion 2: Relaxin' with Final Fantasy.

Оригинальная версия темы Селес включена также в четвертый диск коллекционного издания Final Fantasy Vinyls.

Появления в других играхПравить

Theatrhythm Final FantasyПравить

Theatrhythm Celes
Селес - солдат Гешталийской Империи. Еще маленькой девочкой ей была искусственно привита способность к магии. Она стала известной как непобедимый генерал, однако ее не ослепила бессмысленность войны, которую она ведет. Когда она отказывается повиноваться приказам Императора, ее объявляют предателем, заключают в тюрьму и приговаривают к смерти. От ужасной участи ее спасает Локк, и вместе с ним и его друзьями она работает и сражается с этих пор.
—Описание в интернет

Селес Шер - дополнительный персонаж в Theatrhythm, доступный только в версии для iOS. Получить ее можно, только купив в онлайн-магазине. Ее наряд совпадает с ее внешним видом в Final Fantasy VI.

ПоказателиПравить

Уровень HP CP Strength Магия Ловкость Удача
1

Final Fantasy All the BravestПравить

Celes ATB
Эта девушка - бывший Рыцарь Магитек Гешталийской Империи - является точной копией оперной дивы Марии.
—Описание

Селес является эксклюзивным персонажем, доступным только в онлайн-магазине Premium Character Shop в качестве случайного загружаемого контента. В сражении она использует свою Отчаянную Атаку Закрученное Лезвие.

Final Fantasy Trading Card GameПравить

В TCG Селес представлена двумя картами: 5-039S и 5-040U. Обе карты принадлежат к стихии Льда, при этом на первой находится ее изображение работы Ёситаки Амано, на второй ее изображение в стиле чиби.

Celes TCG
 
Celes2 TCG

СувенирыПравить

Celes-keychains-ffvi

Брелки для ключей.

В 1994 г. Square выпустила чехлы для карандашей и брелки для ключей с изображениями персонажей из Final Fantasy VI в стиле чиби. В их числе была и Селес. Чехлы и брелки продавались в торговых автоматах. Существуют как минимум две версии брелков с Селес, на одном из которых она изображена в своем обычном наряде, основанном на игровой спрайте, а на втором она одета как Мария из оперы.

FFColdCast6

Также была выпущена ограниченная серия коллекционных статуэток, изготовленных методом холодного литья, под названием Final Fantasy Cold Cast Collection, в к оторой изображены многие сцены из игр Final Fantasy. В рамках этой серии было сделано 3000 статуэток Селес в оперном театре, каждая из которых комплектовалась карточкой и подставкой для нее, на которой был указано номер статуэтки в партии вместе с описанием. В 1999 году производство этой серии было прекращено.

ГалереяПравить

Party Artwork
 
Celes
 
Celeschere
 
Celes III
 
Celes IV
 
291px-Chibi Celeses
 
ChibiCeles2
 
ChibiCeles
 
ChibiCeles3
 
ChibiCeles4
 
Celes V
 
Celes Chibi 6
 
Celes Chibi 7
 
Celes Grand Finale
 
CelesFMV2
 
FFVI-CelesCG
 
CelesFMV
 
CelesMaria
 
CelesAsMaria

ЭтимологияПравить

Этимология имени "Селес" весьма запутана. Возможно, оно происходит от латинского caeles[5], что означает "божественная" или "небесная". В этом случае оно может быть сокращением женского имени Celeste, которое в итальянском, францезском и испанском языках означает то же самое (или, кроме того, "небесно-голубая" в испанском и итальянском)[6]. Такое значение этого имени предполагает противопоставление другому протагонисту, Терре, чье имя - terra - на латыни означает "земля". По другой версии имя "Селес" может происходить от Цереры, древнеримской богини урожая и плодородия.

Обе эти этимологические версии имеют недостатки, поскольку по-японски имя Селес пишется как セリス (Serisu?), а в японском языке существует тенденция транскрибировать букву c в классических латинских названиях как звук /k/ независимо от ее положения; например, общепринятое японское написание имени Цереры выглядит как ケレース (Kerēsu?) или ケレス (Keresu?). Однако японское написание セリス (Serisu?) обычно используется при транслитерации имен вида Celice, Celis и Cerise (т. е. Селис или Серис), которые не являются классическими латинскими именами. Более того, написание Celes было точной романизацией японского написания имени Селес из оригинальной японской версии Final Fantasy VI.

Фамилия Селес происходит от французского chère, женского рода слова cher, означающего "дорогая", "драгоценная", "заветная" или "дорогостоящая"[7].

Интересные фактыПравить

  • Благодаря ошибке в коде игры Локк может выбраться из Южного Фигаро и без Селес. Это приводит к тому, что в группе Селес заменяет Моган, один из Десяти Муглов.
  • Игра дает возможность отправиться в бой в Башню Кефки до того, как удастся собрать всех персонажей в Мире Руин, при этом Селес является одним из трех персонажей, постоянно доступных к моменту финального похода. Двумя другими являются Эдгар и Сетцер. Хотя технически возможно пройти Башню Кефки и завершить игру только с этими тремя персонажами, течение сюжета предписывает разделить персонажей на три части и провести их по разным путям тремя группами. Понятно, что при наличии в общей сложности трех персонажей каждому из них придется проходить свой путь в одиночку.

ПримечанияПравить