Фэндом

v · e · dСписок миров и локаций

Мир А (I)
Final Fantasy II
Final Fantasy III
Земля/ Красная Луна/
Настоящая Луна (IV)
Планета R (V)
Мир Равновесия (VI)
Мир Руин (VI)
Гайя (VII)
Final Fantasy VIII
Гайя/Терра (IX)
Спира (X, X-2)
Вана'диель (XI)
Ивалис (XII, RW, T, TA, TA2)
Гран Пульс/Кокон (XIII, XIII-2)
Валхалла (XIII-2)

Нова Кризалиа (LR:FFXIII)
Хайдэлин (XIV)
Ориенс (Type-0)
Crystal Chronicles
Mystic Quest
Adventure
Legend
Legend II
Legend III
The 4 Heroes of Light
Dimensions
Земля/Страна чудес (Unlimited)
Мир Б (Dissidia, 012)
All the Bravest
Земля (The Spirits Within)

Спира (англ. Spira, яп. スピラ, Supira?) - Мир, в котором происходят события Final Fantasy X и Final Fantasy X-2.
По форме Спира напоминает один большой остров и состоит из одного материка с несолькими группами островов на востоке, западе и юге. Климат Спиры в разных ее частях разнится: в ней есть тропические острова Бесаид и Килика, умеренные широты представлены локациями Ми'ихен Хайрод и Мушрум Рок, "полярными" регионами являются Макалания и Гора Гагазет. Здесь есть как глубокие, таинственные леса Макалании, так и засушливая пустыня Биканел.

Worldmap.jpg

Карта Спиры

ЭкономикаПравить

Валюта Править

В качестве официальной валюты в Спире используют Гили, но найденные в ходе экспедиции Аль-Бхед в пустыне Биканел доказательства свидетельствуют о том, что, возможно, в прошлом в ходу были золотые монеты.

Деятельность Править

Люди Спиры работают в магазинах, барах и туристических агентствах, играют в блицбол, выращивают чокобо, строят лодки, занимаются перевозками на шупафах, археологией, ткацким делом, "охотятся" за сферами, выступают во множестве развлекательных трупп. Некоторые жители ловят рыбу и выращивают растения, для того чтобы снабжать продовольствием своих сограждан.  Также есть добровольные занятия, такие как призыватели и их защитники, паломники и различная работа в храмах.

География Править

FFXMAPs.jpg
Значительную часть Спиры занимает водное пространство. Есть один большой континент, простирающийся от южного до северного полюса.

Климат Править

В южной части континента климат Спиры напоминает климат нашей планеты в Тихоокеанских регионах. При приближении к Гуадосаламу (судя по одежде, которую носят жители Гуадо и Бевелля) климат становится холодным. Макалания, видимо, находится на большой высоте, т.к. на пути к храму можно заметить обширные ледяные области. Хотя это может быть следствием воздействия фэйт Шивы в храме Макалании, т.к. после исчезновения фэйт лед тает (например, лед растаял на озере, тем самым вызвав затопление храма). Да и, например, в соседнем городе Бевелль льда нет.
За исключением заснеженного высокогорья в регионе Горы Гагазет (в северной части континента), климат кажется умеренным и теплым, так как остальные жители Спиры носят более легкую одежду.

Флора и фауна Править

В Спире своя уникальная фауна, состоящая в основном из враждебно настроенных хищников, нападающих на любого прохожего. Есть и другие животные: маленькие обезьяны, собаки, кошки, дельфины (двое из них появляются перед сражением с боссом Sinspawn Echuilles), чокобо и шупафы. Все виды растений Спиры напоминают растительность Земли за некоторыми исключениями: магические леса Макалании, лунные лилии Мунфлоу и растениеподобные монстры, такие, как Очу и Мальборо (хотя фактически это не растения, а враждебно настроенные существа).

Культура Править

Религия и политика Править

Согласно сказанию, Учение Эвона было
Yevon.png

Символ Эвона

оставлено Ю Эвоном его дочери Юналеске в Бевелле, для того чтобы вселить в людей надежду на то, что когда-нибудь Спира будет освобождена от Сина, если люди искупят свои "грехи". Пока Юна не доказала, что это ложь, церковь учила, что макины запрещены и что Син будет побежден только тогда, когда человечество станет чистым от своих грехов и от грехов своих предков. Пока же обещанное время не пришло, было сказано только, что есть ритуал, известный как "Финальный Призыв", который обеспечит краткую отсрочку от нападений Сина (это время называлось "Спокойствием"). 

В конце Final Fantasy X Юна и ее защитники попадают внутрь Сина, и, уничтожив всех аэонов, вынуждают Ю Эвона материализоваться, впервые за тысячу лет сделав его уязвимым. Обрушив на него все свои силы, герои победили Ю Эвона и прекратили его власть над Спирой. На этом закончилась и вера людей в церковь, так как Юна и друзья рассказали народу о ее коррупции и лицемерии.
Два года спустя, в Final Fantasy X-2, учение Эвона нашло свое продолжение в форме Нового Эвона, группы под командованием Претора Баралая. Хотя группа откололась от последователей Эвона, Новый Эвон - не религия, а образ жизни, направленный на улучшение Спиры, их девиз - делать "одно дело одновременно" (в общем, что-то типа нашего "за двумя зайцами", т.е. не пытаться делать сразу несколько вещей).
К сожалению, также появилась и конкурирующая группа, так называемая Лига Молодежи во главе с Нуджем. Из-за конкуренции между этими группами конфликт между ними нарастал, пока они не объединились после "кризиса Вегнагана"

Мифология Править

Pyrefly.jpeg

Погребальный светлячок

В мире Спиры большое влияние оказывают такие понятия, как магия, духовная энергия, власть воспоминаний и фэйт. Воздействие этих сил может быть замечено во многих ситуациях, включая спортивные и религиозные мероприятия, технологии Спирианцев и даже дикую природу мира.  Также присутствует такой феномен, как погребальные светлячки (pyreflies) и их взаимосвязь со смертью, фэйт, Сином и учением Эвона.

Развлечения Править

Наиболее распространенными развлечениями в мире FFX являются:

  • Блицбол

Технология Править

Макины Править

Machina.jpeg

Макина

Ипспользование большинства видов макин (или машин, как их любят называть Аль-Бхедцы) строго-настрого запрещено учением Эвона, поэтому лишь немногие (это Аль-Бхед, храмы и Монахи-Воины) в Спире используют их до уничтожения Сина. После же почти все Спирианцы начинают пользоваться макинами, чтобы облегчить свою повседневную жизнь. Аль-Бхедовцы во главе с Гиппалом даже формируют группу, называнную "Фракцией Макин", которая специализируется на раскопках и исследовании макин.

Сферы Править

Сферы - устройства, используемые для хранения данных, таких, как голосовые отчеты, видео, воспоминаний и другой полезной информации. Хотя фактически они представляют из себя устройства, сферы созданы с помощью магии из зачарованной воды озер в лесах Макалании. По всей Спире разбросаны тысячи забытых сфер, на которые охотятся охотники за сферами.

Население Править

Расы и этнические группы Править

Cactuar.jpg

Кактуар

Кактуары - кактусы, обладающие интеллектом, которые могут перемещаться по Спире на определенной стадии их жизни. Они говорят на своем собственном языке, и понимает их только мальчик по имени Бензо. Кактуары уже много поколений являются защитниками пустыни Биканел.

Гуадо - растениеподобные люди. живущие в Макалании. У них зеленые волосы и огромные руки, напоминающие ветви. Видимо, они духовно связаны с лесом и если лес исчезнет - гуадо погибнут. Гуадо - единственный народ, который может сделать Фарплэйн безопасным для попадающих туда живых существ.

Ronso.jpg

Ронсо

Ронсо - раса антропоморфных синих, похожих на львов, созданий с рогом на лбу. Они живут на Горе Гагазет и верят, что это место священно. Зачастую они намного выше и сильнее людей. Говорят на ломаном Спирианском.

Гипелло - синяя лягушкоподобная земноводная раса. В целом очень ленивы, и зарабатывают на жизнь, осуществляя пассажирские перевозки через Мунфлоу или работая на Тобли. Говорят на Спирианском, но часто добавляют лишние "о" (например, произносят Yoona вместо Yuna) и произносят "с" как "ш". Предствителям других рас сложно определить, кто из гипелло мужского пола, а кто женского. Даже притом, что они обожают блицбол, лишь немногие хотят играть, чтобы собрать команду - как говорит Мэйчен.

Salvage ship al bhed.jpg

Аль-Бхедцы

Аль-Бхед - практически такие же, как люди с собственным языком, называемым "Аль-Бхед". Их отличают яркие зеленые глаза и любовь к макинам. Также, видимо, у всех Аль-Бхед светлые волосы.

Люди - преобладающая раса в Спире. Проживают по всему миру, кроме мест с наиболее сложными условиями обитания.

Духовные существа Править

В Спире есть два типа бессмертных духовных существ, которые выглядят и говорят как живые. Это неотпущенные и фэйт. Ронсо, гуадо, гипелло, Аль-Бхед и люди могут стать любыми из них в зависимости от конкретного существа и обстоятельств.
Также есть два класса магической фауны: аэоны и демоны.

Список локации Спиры Править

Архитектура Править

Besaid village.jpg

Деревня Бесаид

Бесаид Править

Деревня Бесаид почти полностью состоит из палаток и шатров. Единственное каменное здание в деревне - Храм, где Юна получает своего первого аэона, Валефора. За несколько лет до событий Final Fantasy X Макина Сити на Бесаиде был разрушен Сином, оставив руины, разбросанные по всему острову.

Килика Править

Килика - небольшой портовый город, построенный в основном на дощатых настилках над океаном. Здания здесь в большинстве своем - небольшие деревянные хижины. Храм же, как и на
Kilika2.jpg

Килика

Бесаиде, построен из камня. Как только партия прибывает в Килику (в FFX), город атакует Син и разрушает его. Во время событий FFX-2 Килика была восстановлена и стала еще больше. чем была до нападения. Многие хижины стали двухэтажными, население города стало больше.

Лука Править

Второй по величине после Бевелля, этот большой и шумный город состоит из множества каменных зданий различного размера, включая блицбольный стадион Луки и Театр Сфер.

ЭтимологияПравить

Название "Спира" - отсылка к слову "спираль", согласно одной из основных сюжетных тем Final Fantasy X - всё непрерывно. Аурон также говорит о "спирали смерти", когда Тидус спрашивает, почему всё в Спире вращается вокруг умирающих людей.

Интересные факты Править

  • В Final Fantasy X-2,
    Shinra.jpg

    Шинра

    Square Enix оставили намеки на связь между Final Fantasy VII и Спирой, когда Шинра и Рин обсуждают потенциал Фарплэйн как источника энергии. Шинра говорит, что это безопасная технология и можно успешно, путем очищения, собирать энергию Фарплэйн в течение нескольких поколений. Эта связь была подтверждена в Final Fantasy X-2 Ultimania Guide, где Казушиге Ноджима заявляет, что Рин финансировал проект Шинры по очищению энергии Фарплэйн, используя остатки Вегнагана, но проект провалился. Тысячу лет спустя, его потомки совершили космический полет к Планете и основали Электрическую Компанию Шинра.
  • Последнее эксклюзивное оружие Юны в Dissidia 012 называется "Надежда Спиры", дает +39 к Храбрости (Bravery) и +67 к Атаке

Также на Фэндоме

Случайная вики