Фэндом

Чокобопедия

Ультрос

1174статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
VIUltrosArt.png

Терра, сражающаяся с Ультросом и Тайфуном (рисунок Ёситака Амано).

У меня больше жизней, чем рук!
—Ультрос

Ультрос (англ. Ultros, яп. オルトロス, Orutorosu?) (также встречается написание Ортрос (англ. Orthros)) - регулярный враг и персонаж в серии игр Final Fantasy. Ультрос - хищный осьминог пурпурного цвета, с извивающимися щупальцами и массой клыков. Иногда он отпускает бородатые шуточки и скабрезности в сторону героев женского пола. В некоторых сражениях вместе с Ультросом сражается его напарник Тайфун, обладающий невероятной силой, которой так недостает Ультросу. Впервые Ультрос появился в Final Fantasy VI в образе недалекого, но назойливого босса, и с тех пор участвовал в некоторых других играх серии, как правило, играя роль вспомогательного врага или босса.

Внешность и характерПравить

Ультрос - огромный осьминог пурпурного цвета с красными глазами и большими, массивными щупальцами. Обычно кажется, что щупальца растут прямо из его рта, выходя из-под ряда острых клыков, однако его нижняя челюсть не появляется ни на одном его изображении. Ультрос не всегда имеет все восемь щупалец, которые имеют настоящие осьминоги, а иногда он приобретает розовый оттенок вместо пурпурного. В некоторых играх на его теле присутствуют пятна, а в Final Fantasy XIII-2 даже отметины белого цвета. Хотя точный размер Ультроса не определен, обычно он больше, чем вся группа героев. Его отличительными атаками являются Щупальце и Чернила/Чернила Каракатицы.

Ультрос редко, если вообще когда-либо, имеет истинные причины ненавидеть героев и быть настоящим антагонистом. Иногда он вообще воспринимается как досадная помеха, причиняющая неудобства, а не как настоящий злодей. Он обожает женщин, а мужчин ненавидит, и во время сражений часто пускается в спекуляции о том, сколь привлекательны женщины и какой отталкивающий вид имеют мужчины, которых он называет "бестолковыми качками" (англ. "muscle head"). Обычно Ультрос рассчитывает на помощь своего напарника Тайфуна (сам Ультрос называет его только "мистер Тайфун"), поскольку тот гораздо более силен и вынослив. О себе Ультрос очень высокого мнения - например, в Final Fantasy VI он говорит о себе "королевский осьминог" - и часто пытается сбить с толку героев, разговаривая в напыщенном стиле. Во время боя он протестует против атак, направленных против него, особенно против заклинания Терры Fire в Final Fantasy VI, а в Final Fantasy XIII-2 он вопит "Не надо больше!" при получении урона. В душе он обыкновенный трус, и часто сбегает с поля боя или зовет на помощь Тайфуна, если обстоятельства битвы оборачиваются против него.

Появления в играхПравить

Orthos in newer versions of Final Fantasy and Final Fantasy IV.

Final FantasyПравить

Уи-хи-хи! Так, что у нас тут? Предупреждаю, я вас голыми руками скручу... в смысле, всеми восемью! Уи-хи-хи!
—Ортрос
Для информации о боевых показателях и сражении, см. Ортрос (Final Fantasy)

В этой игре Ортрос появляется в роли босса подземелья Душа Хаоса возле Бухты Шелеста. У него остается неизменным его чувство юмора и атака Чернила, ослепляющая группу. Однако его фирменная атака Щупальце здесь отсутствует. После победы над ним группа получает Рунный Посох.

Final Fantasy IV: The After YearsПравить

Для информации о боевых показателях и сражении, см. Ортрос (The After Years)

В этой игре Ортрос - один из четырех боссов Final Fantasy VI, участвующих в Final Fantasy IV: The After Years, с которыми герои могут сразиться на Настоящей Луне. В сражении он использует немного измененный тактический рисунок третьего сражения с ним из Final Fantasy VI, а также постоянно болтает в это время с членами группы, отмечая привлекательность героинь и ругаясь на героев-"качков". После битвы с ним группа находится в недоумении от этой встречи, но Ридия отмечает, что Ортрос не такой уж и плохой, только немного странный.

Во время первой фазы сражения с ним фоновой музыкой звучит тема "Dancing Calcabrina", сменяясь во второй фазе на обычную тему битвы с боссом.

Final Fantasy VIПравить

Для информации о боевых показателях и сражении, см. Ультрос (Final Fantasy VI)
Ультрос вне сражения.
Изображение Ультроса в первом сражении.

Final Fantasy VI - первая из игр серии, в которой появляется Ультрос. В отличие от многих вариаций переводов других имен в игре (включая Тайфуна, первоначально переведенного как "Чупон"), вариант Теда Вулси для имени Ультроса остался неизменным для всех последующих переизданий игры.

Впервые Ультрос появляется на реке Лете, по которой Терра, Эдгар и Сабин сплавляются в сторону Нарше, чтобы найти там замороженного эспера и убедить жителей города перейти на сторону Сопротивления. Ультрос нападает на героев с целью пожрать их, но, потерпев поражение, скрывается под водой. Сабин, желая прикончить его с помощью приема Блиц, спрыгивает с плота, и бурная река уносит его.

Во второй раз Ультрос появляется в Оперном театре, где он решает помешать Returner'ам, разработавшим хитроумный план путешествия на Южный Континент. Они выяснили, что Сетцер Габбиани, известный игрок и владелец единственного в мире летающего корабля, имеет виды на Марию, оперную диву, выступающую в представлении Мария и Драко. Локк уговаривает Селес участвовать в представлении вместо Марии и получить, таким образом, возможность встретиться с Сетцером.

Вне себя от своего недавнего поражения, Ультрос решает просто разгромить Сетцера и сбросить трехтонную гирю на Марию во время представления, о чем он оставляет записку с предупреждением в гримерной комнате последней. Локк находит записку и отправляется к Импресарио, чтобы предупредить его о готовящемся покушении на Марию. В это время Ультрос располагается на потолочных балках над сценой и пытается сбросить гирю на актеров. Локк вместе со своими друзьями взбираются на балки и сбрасывают Ультроса на сцену. На некоторое время все приходят в замешательство, но Локк тут же находится и представляет дело так, что Ультрос и последующая битва с ним - неотъемлемая часть представления. Герои вступают в бой с Ультросом, который жаждет их пожрать. Однако он и на этот раз терпит поражение и сбегает со сцены, так и не успев помешать планам героев.

Relm vs Ultros.jpg

Ультрос хочет, чтобы Релм нарисовала его портрет.

В третий раз Ультрос появляется в Пещерах Эсперов. Он находит там три золотые статуи, символизирующие Триаду Войны, и собирается украсть их, чтобы утереть нос своему конкуренту Зигфриду. Однако Терра, Локк и Страго, оказавшиеся в это время поблизости, разрушают его планы. Ультрос, почувствовав вдруг сильный голод, бросается в атаку на героев. Во время схватки появляется Релм и предлагает Ультросу нарисовать его портрет. Ультрос заявляет, что ему некогда играть в детские игры, однако после уговоров Терры и Локка он соглашается. Релм рисует портрет Ультроса, который так сильно поражает его, что он вновь в ужасе убегает.

Изображение Ультроса во всех последующих сражениях.

В четвертый раз Ультрос появляется в тот момент, когда герои направляются к Парящему Континенту, чтобы остановить Кефку и Гешталя. Однако на этот раз Ультрос появляется не один - он приводит с собой своего друга Тайфуна, вместе с которым он собирается разгромить героев и пожрать их. Группа вступает в схватку с обоими монстрами, но в тот момент, когда герои одерживают победу, Тайфун использует предсмертную атаку Храп (англ. Snort) и сбрасывает их всех с летающего корабля.

Ultros painting.png

Также во время Мира Равновесия в доме Оузера можно увидеть картину с изображением Ультроса. В Мире Руин, однако, вместо нее там находится картина с изображением Императора Гешталя.

Спустя год после конца света Ультроса можно увидеть в Колизее Шая Дракона - он работает здесь на стойке регистрации, чтобы понемногу выплатить колоссальный долг - еще минимум миллион лет, как говорит управляющий Колизея. Похоже, он теперь не испытывает вражды к героям, поскольку рекомендует им с умом подходить к ставкам в Колизее - в противном случае Тайфун мигом заберет их с помощью своей атаки Храп.

Final Fantasy XIIПравить

Orthros FFXII.jpg

Изображение Ортроса в бестиарии.

Для информации о боевых показателях и сражении, см. Ортрос (Final Fantasy XII)

В этой игре Ортрос - Элитная Модель (англ. Elite Mark) Уровня V. Сражение с ним происходит в Южном Шлюзе Акведука Гарамситх. Ортрос изображен бабником, поэтому он появляется только в том случае, когда в состав группы входят три персонажа женского пола (однако позже в группу можно ввести и мужчин, а также гостевых персонажей Ларсу и Реддаса, и встреча с Ультросом все равно состоится). Подобно своей инкарнации в Final Fantasy VI, здесь Ультрос также является вором. На этот раз он больше похож на врага типа Флана (пудинг), чем на осьминога. Его изображение в бестиарии показывает его в той же позе, что и на спрайте из Final Fantasy VI.

Группа бойцов в Битве над Рабанастрой также называется "Ортрос".

Final Fantasy XIII-2Править

Основная статья: Ultros (Final Fantasy XIII-2)
Ультрос в Final Fantasy XIII-2.
Какая милая девочка! Я так люблю миленьких девочек! А этот мальчуган - он совсем милашка!
—Ультрос при встрече с Сэрой и Ноэлем

В Final Fantasy XIII-2 Ультрос может быть дополнительно загружен в Колизее. Арбитр Времени называет его Ультрос Незваный, поскольку тот является в Колизей без приглашения, и Арбитр хочет любыми средствами выдворить его оттуда. После начала боя Ультрос сначала заигрывает с Сэрой Фаррон и одновременно дурит Ноэля Крайсса, а затем призывает на помощь Тайфуна. После победы над Тайфуном Ультрос пытается сбежать, но Сэра пригвождает его щупальца к земле стрелами, после чего они вместе с Ноэлем поджаривают его заклинаниями огня и под конец нокаутируют. Одержав над Ультросом победу, его можно включить в Отряд Парадигмы с классом Синергиста.

Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the RiftПравить

Ортрос в Final Fantasy Tactics Advance 2.
Для информации о боевых показателях и сражении, см. Флан (Final Fantasy Tactics A2)

Ортрос появляется в игре в виде фланоподобного врага на вершине Brightmoon Tor во время второго восхождения. Его уровень - 99 и у него есть несколько сокрушительных атак, включая Золотые Песочные Часы (англ. Gold Hourglass), которая наносит существенный урон всем юнитам в команде игрока и причиняет статус Slow (замедление).

Chocobo's Mysterious DungeonПравить

Ультрос в Chocobo's Mysterious Dungeon.

В играх Chocobo's Mysterious Dungeon и Chocobo's Mysterious Dungeon 2 Ультрос появляется в качестве босса. Он нападает на Чокобо и Ширму, используя в основном атаку Drain. Его голова и два щупальца являются отдельными врагами, и у каждой части есть свой одометр ATB. В течение всего сражения Ультрос плавает по озеру, поэтому, если он находится далеко от берега, Чокобо должен атаковать его магией.

Dissidia Final FantasyПравить

DFFUltros.png

Ультрос во время призыва.

Монстр, похожий на осьминога. Очень часто он прибегает к услугам "мистера Тайфуна" в осуществлении своих задумок.
—Справочник по Существам призыва из Dissidia Final Fantasy

В Dissidia Ультрос является существом призыва. Будучи призванным, он изображается в виде своего рисунка из Final Fantasy VI и использует атаку Чернила Каракатицы, замазывая черной краской очки Воли обоих игроков, после чего те становятся неразборчивыми. Камень призыва Ультроса можно получить в качестве бонуса за уровень в истории Одиссея Судьбы III.

Ультрос также присутствует в виде карты призрака, с которой также можно сразиться. На арене карта Ультроса представляет собой Терру с уровнем 100, у которой можно выиграть аксессуары Красный Драгоценный Камень (англ. Red Gem) и Рыбу-деликатес (англ. Delicious Fish) посредством Battlegen'а. На карте размещена цитата с фразой Ультроса, которую он говорит Терре во время первого сражения с ним в Final Fantasy VI.

Dissidia 012 Final FantasyПравить

Все подробности мне неизвестны. Меня в этой игре просто призывают!
—Ультрос

В этой игре Ультрос, вместе с Релм и Тайфуном, появляется в игровых учебных уровнях, объясняя назначение аксессуаров. Кроме того, ему соответствует камень призыва с теми же функциями, что и в Dissidia. Его можно купить в некоторых Магазинах Муглов за 20 KP.

Theatrhythm Final FantasyПравить

Ультрос в Theatrhythm Final Fantasy.

В это игре Ультрос является боссом, а при сражении с ним звучит музыкальная тема босса из Final Fantasy VI.

Появления в других играхПравить

Itadaki Street PortableПравить

Ультрос появляется в Dragon Quest & Final Fantasy in Itadaki Street Portable.

ЭтимологияПравить

Ортрос (другие написания - Орф, Орт, Ортр, Орфр) - в древнегреческой мифологии чудовищный двуглавый пес, порождение Тифона и Эхидны, брат Кербера и других монстров. Геракл убил его в одном из своих двенадцати подвигов. Ортрос из Final Fantasy никак не связан с мифическим Ортросом, за исключением Тайфуна, который, как уже было сказано выше, являлся отцом Ортроса и Кербера.

Одна из возможных причин того, что Ортрос предстает в игре в виде осьминога, описана в руководстве для Final Fantasy Origins: Final Fantasy VI. В самой первой игре, выпущенной Square, главным героем был именно осьминог. Кроме того, во время разработки Final Fantasy VI один из программистов рассказал Амано и Сакагути, что осьминог, дизайном которого они занимались, напомнил ему розового игрушечного осьминога, который был у него в детстве и назывался именно Ортрос.

ГалереяПравить

FF1-Ultros.jpg

Интересные фактыПравить

  • Хотя Ультроса и называют осьминогом, его первая трехмерная модель в Final Fantasy XIII-2 имела только 7 щупалец, а не 8. Таким образом, он не является ни осьминогом, у которого 8 щупалец, ни кальмаром, у которого их 10.

Также на Фэндоме

Случайная вики