ФЭНДОМ

Gast

Профессор Гаст в Final Fantasy VII.

Профессор Фаремис Гаст (англ. professor Gast, яп. ガスト・ファレミス Gasuto Faremisu) - неигровой персонаж Final Fantasy VII, один из ученых, стоявших за Проектом «Дженова». Отец Аэрис Гейнсборо.

Примерно за тридцать лет до начала игры (около [μ] 1975-1980) Гаст руководил Научным отделом компании Шин-Ра; даже десятилетия спустя после его ухода из компании о нем сохранялась память как о талантливом ученом, которого интересовали лишь знания, а не власть - как его преемника профессора Ходжо. Тем не менее, именно Гаст прежде всего стоял за Проектом "Дженова" - ошибочно считая найденное тело телом Древней, он предложил клонировать ее, вырастив ребенка с клетками (и, следовательно, способностями) Древних. Результатом стало создание двух конкурирующих проектов - Проекта S в Нибельгейме (в нем принимали участие ученые Ходжо и Лукреция Кресцент) и Проекта G в Баноре (соответственно Холландер и Джиллиан Хьюли); в итоге на свет появилось несколько клонов Дженовы - Сефирот, Ангил Хьюли и Генезис Рапсодос.

К дальнейшему развитию проекта (в первую очередь, созданию организации СОЛДАТ) Гаст отношения уже не имел - после [μ] 1980 он покинул компанию, видимо, тайно, не выдержав постоянных экспериментов на людях. Гаст, скрываясь от Шин-Ра на Северном континенте, встретился с настоящей Древней - Ифальной; они полюбили друг друга и какое-то время жили семьей вместе в доме Гаста в Сосульке, где 7 февраля [μ] 1985 появилась на свет их дочь - Аэрис. Гаст продолжал заниматься научными исследованиями, переведя их, впрочем, в чисто теоретический план - он записывал и систематизировал рассказы Ифальны о событиях двухтысячелетней давности, снимая важные моменты ее рассказов на видеокамеру.

27 февраля [μ] 1985 Ходжо обнаружил убежище Гаста и явился к нему в сопровождении двух пехотинцев Шин-Ра. После столкновения между Ходжо и Гастом последний был застрелен пехотинцем. Ифальна, маленькая Айрис и большая часть материалов Гаста были забраны Ходжо в Мидгар. Хотя несколько лет спустя Ифальна и Аэрис бежали из лабораторий Научного отдела, на основе записанных в Сосульке материалов Гаста Ходжо смог построить и осуществить свою теорию Воссоединения.

В английском переводе игры от Теда Вулси имя Гаста (Фаремис) не называется, о нем говорят лишь «профессор Гаст».