Фэндом

Сотворение мира Править

В целом наиболее популярная в Ивалисе легенда о сотворении мира гласит, что прежде его два племени богов — Фабары (Fabar) и Дананы (Danan) — вели долгую, кровавую войну. Война эта шла тысячелетиями, пока провидица Матойя не предсказала, что царь богов-Дананов Ксабаам (Xabaam) в скором времени умрет. Ксабаам, заподозрив предательство, заключил своего преданного полководца Анаса (Ahnas) и его последователей в темные лабиринты.[1] Анас умолил бога смерти Хета (Heth) освободить его в обмен на свою собственную жизнь; отныне его целью была лишь месть былым соплеменникам.

Восстав из лабиринта во главе своих последователей спустя тысячу лет, Анас Святой, как его ныне называли, соединился с Фабарами и одержал над Дананами триумфальную победу. Царь Фабаров бог Ве'ака (We'aka), склонившись перед жаждой мщения Анаса, сам принес ему клятву верности и сражался среди его воинов. Бесчисленные тысячелетия боги сходились в битвах, пока Анас наконец не сошелся в поединке с Ксабаамом и не одолел его.

Хотя Ве'ака и жаждал смерти Ксабаама, Анас желал отомстить Ксабааму иначе — он сделал тело Ксабаама бессмертным и обратил его в землю, назвав ее Ивалис, и населил ее растениями, животными и людьми, и во главе всех прочих богов удалился на небеса, наблюдая оттуда, как процветает жизнь на вечном теле Ксабаама.[2]

Боги порождают на свет двадцать четыре Потомка (Scion) — двенадцать Потомков исходят на сторону Света, а двенадцать — на сторону Тьмы, и каждому дается свое задание в мироустройстве. Таким образом, двенадцать пар Потомков образуют двойной Зодиак. Существуют и менее распространенные легенды о существовании тайной тринадцатой пары. Двенадцать Потомков Тьмы восстают против своих создателей-богов и за это низвержены на землю, обратившись в Эсперов.

Древняя ГальтеяПравить

Ивалисом правят бессмертные, могущественные существа — Оккурии. Неясно, являются ли они действительно богами-творцами мира или же лишь их творениями; однако мощь и всезнание Оккурий несомненны.

Оккурии строят гигантский город Гирувеган и поселяются там. Они создают Солнечный Кристалл — средоточие исполинской мощи — с целью использовать его в дальнейшем ради контроля над ивалисской историей. Солнечный Кристалл размещается на вершине огромной башни-маяка Фарос у Ридораны и окружается ягдом.

1300 до O.V. Править

Пророчица Кильтия основывает религиозное учение, названное в ее честь — Церковь Кильтии. В следующие века церковь, боясь давления со стороны государств, переводит учение на рельсы духовного развития личности — Фарам

Несколько веков до O.V. Править

Оккурии вручают Меч Договора Гарифам. Гарифы с его помощью отсекают от Солнечного Кристалла кусок нефицита. Однако они так и не могут найти ему применение; разгневанные Оккурии отбирают и нефицит, и меч. Гарифы могли сыграть в истории ту же роль в истории, что сыграли люди, но это решение Оккурий отбрасывает их на задворки истории.

Век до O.V. Править

Валендийский воин Райтвалл побеждает эспера Белиаса. Оккурии, сочтя его более достойным, чем предыдущего гарифского претендента на значимую роль в истории, призывают его в Гирувеган и вручают ему Меч Договора. В Фаросе Райтвалл отсекает от Солнечного Кристалла три осколка нефицитаРассветный Осколок, Полуденный Осколок и Закатный Осколок.

С помощью нефицита Райтвалл начинает свой крестовой поход за объединение Ивалиса.

Гальтейский союз Править

O.V. 1Править

Райтвалл объединяет Ивалис под знаменем Гальтейского союза.

O.V. 44Править

Райтвалл скончался и погребен в Гробнице Райтвалла. Три его сына — безымянный старший, средний Б'наргин и младший Хэйос — разделили между собой три осколка нефицита и стали основателями домов Райтвалл, Далмаска и Набрадия соответственно.

По воле Райтвалла Меч Договора (с тех пор известный как Меч Царя) был доверен Великому Кильтию.

O.V. ??Править

Дом Ондоров был утвержден в летучем городе Бхужерба.

O.V. 324Править

Город-государство Аркадес объявлен республикой. Отныне им управляет Сенат.

O.V. 392Править

Скончался последний потомок Райтвалла. Принадлежавший ему Осколок Рассвета помещен в Гробницу Райтвалла.

O.V. 394Править

Конец Гальтейского союза. Далмаска и Набрадия отпали от союза и стали суверенными королевствами. Летучий город Бхужерба, последовав за ними, стал суверенным городом-государством. Аркадийская Республика также объявила себя независимой.

O.V. 398Править

В Янтарной Долине на западе Ивалиса дом Маргрейс и его сторонники провозглашают основание Розаррийской империи. Основание Старой династии Маргрейсов.

O.V. 486Править

Конец Аркадийской Республики. На царство помазан первый император Аркадийской Империи.

O.V. 504Править

Дом Маргрейс потерял власть. Старая династия Маргрейсов прекратила свое существование. Розаррия бурно разрастается.

Новейшее время Править

O.V. 615Править

Влиятельный сенатор Солидор восходит на трон Аркадийской Империи. Чтобы предупредить заговор (подобный тому, какой сделал его самого императором) и укрепить военную мощь Аркадии, Солидор учреждает орден Судей.

O.V. 638Править

Родился Раминас Б'наргин Далмаска, будущий король Далмаски.

O.V. 643Править

Родился Грамис Гана Солидор, будущий император Аркадии.

O.V. 645Править

Родился будущий Маркиз Халим Ондор IV.

O.V. 648Править

В древнем аркадийском роду Бунанза родился Сидольфус Демен Бунанза.

O.V. 650Править

Виера Фран, тяготясь закрытостью своей родной деревни Эруит, покинула ее пределы.

O.V. 665Править

Дом Маргрейс снова утвержден на престоле Розаррии. Основана Новая династия Маргрейсов.

O.V. 668Править

В далмаскийском роду Ацеласов родился Восслер Йорк Азелас.

O.V. 670Править

В ландисском роду Ронсенбургов родилась двойня. Близнецы получили имена Баш фон Ронсенбург и Ной фон Ронсенбург.

O.V. 673Править

В Аркадии родился Реддас.

O.V. 674Править

Грамис Гана Солидор (31 год) унаследовал трон, став одиннадцатым Императором Аркадии.

O.V. 679Править

Родился третий сын Императора Грамиса (36 лет), Вэйн Карудас Солидор. В том же году в Розаррии родился Эль-Сид Маргрейс.

O.V. 684Править

Родился третий сын Сидольфуса Демена Бунанзы (36 лет), Ффамран Мид Бунанза

O.V. 686Править

В королевской семье Набрадии родился второй сын — Раслер Хейос Набрадия.

O.V. 687Править

Аркадийская Империя вторглась в Ландисскую Республику, покорила и поглотила ее. Баш фон Ронзенбург (17 лет) бежал в Далмаску, Ной фон Ронзенбург (17 лет) принял имя Габрант (имя служанки его матери) и поступил на имперскую службу, став позже Судьей.

В семье короля Далмаски Раминаса родился девятый ребенок — Эш. В Рабанастре родился Рекс.

O.V. 689Править

В Рабанастре родился младший брат Рекса, Ваан.

O.V. 690Править

В Рабанастре родилась Пенело.

O.V. 694Править

Родился четвертый сын Императора Грамиса (51 год), Ларса Ферринас Солидор.

O.V. 695Править

Вэйн Карудас Солидор (16 лет) казнил двух своих старших братьев-принцев, обвинив их в государственной измене, и стал таким образом наследником трона. Император Грамис Гана Солидор был убежден доводами Вэйна и подтвердил виновность покойных, однако после этого между императором Грамисом и Вэйном возник явный разрыв.

O.V. 700Править

Сид Бунанза, пробравшись в Гирувеган, встретился с Оккурией-ренегатом Веной, строившей свои, отдельные от других Оккурий планы по переустройству истории. Именно под ее влиянием у Сида зародилась идея искусственного нефицита. Поскольку последовавшая за Сидом в Аркадию Вена была невидима для всех, кроме самого Сида, а тот не смущался разговаривать с ней у всех на виду, то обрел славу буйнопомешанного.

Его сын Судья Ффамран Мид Бунанза (16 лет), разочаровавшись как в отце, так и в работе Судей, бежал из Аркадии, став воздушным пиратом и сменив имя на Балфир. Возлагавший на сына большие надежды Сид при помощи Вены нашел ему замену — честолюбивого и жестокого кронпринца Вэйна. Втроем они составили свой план — при помощи искусственного нефицита повернуть русло истории прочь от намеченного Оккуриями плана, «в руки Человека».

O.V. 701Править

Родители Рекса (14 лет) и Ваана (12) умерли от чумы.

Война за Набрадию и Далмаску Править

O.V. 704Править

Далмаска и Набрадия, опасаясь агрессии Аркадийской Империи, заключают союз. Он закрепляется династическим браком наследников престола обеих стран: молодого лорда Раслера Хэйоса Набрадии и принцессы Ашелии Б'наргин Далмаски (17 лет).

В результате интриг Вэйна сторонники Розарии в Набрадии поднимают мятеж. Воспользовавшись начавшейся гражданской войной, Аркадия под миротворческими знаменами Гальтеи вводит армию в Набрадию. Действительная цель Вэйна — заполучить оба Нерукотворных Нефицита, являющихся национальными сокровищами Набрадии и Далмаски.

Розаррия негласно посылает в Набрадию оружие и солдат, поддерживая своих сторонников.

Спустя месяц после свадьбы АшеПравить

Столица НабрадииНабудис — пала после битвы между аркадийцами и «мятежниками» (на деле — воинами Розаррии. Фактически война за Набрадию проиграна.

Аркадийские войска входят в Набудис. Вскоре после этого чудовищный взрыв, сравнимый по силе с ядерным, разрушает Набудис и превращает значительную часть Набрадии в пустыню. Действительной причиной этой катастрофы являлась активация Полуденного Осколка аркадийским Судьей Зектом, сделанной по приказу доктора Сида. Вэйн надеялся использовать нефицит в войне; найденный им после взрыва Полуденный Осколок был передан доктору Сиду, благодаря чему позже и удалось создать искусственный нефицит.

Судья Зект в ужасе от содеянного сложил с себя обязанности Судьи и бежал в Бальфонхейм, скрывшись под именем Реддас.

Королевство Далмаска, будучи верным союзническим обязательствам, объявляет заведомо более сильной Аркадийской Империи войну. Имперские армии вступают на территорию Далмаски. Лорд Раслер Хейос Набрадия и сэр Баш фон Ронсенбург (34 года) ведут поспешно мобилизованную армию Далмаски на помощь осажденной крепости Нальбина.

Имперская армия берет Нальбину штурмом. При штурме Лорд Раслер застрелен в бою из лука, тогда же погиб старший брат Пенело (ей 14 лет). Набрадские и далмаскийские войска у Нальбины разбиты, Аркадия овладела крепостью. Оставшаяся армия Далмаски продолжает войну.

Рекс (17 лет) вступил в армию Далмаски.

Четыре месяца спустя после свадьбы ЭшПравить

Аркадия предлагает Далмаске весьма тягостные условия мира. Король Далмаски Король Раминас (66 лет) отбывает в Нальбину для подписания мира. Баш фон Ронсенбург, узнав о намерениях аркадийцев убить Раминаса, вместе с группой воинов, включая Восслера (36 лет) и Рекса ночью проникает в крепость. На самом деле эта информация была подброшена ему Вэйном.

Король Раминас действительно убит, причем делает это Габрант. Поскольку Габрант является братом-близнецом Баша и принят за того всеми свидетелями убийства, включая тяжело раненного Габрантом Рекса. Баш объявляется убийцей Раминаса и заключается в подземелья Нальбины. Ставший инвалидом и оглушенный наркотиками и магией Рекс выступает невольным пособником Аркадии, подтверждая потрясенным далмаскийцам, что король убит не имперцами, а их же соотечественником — Башем. Восслер, сумев выбраться из Нальбины незамеченным, встречается с принцессой Эш и строит планы вывезти ее Бхужербу.

После срыва мирных переговоров Аркадия продолжает наступление.

Пять месяцев спустя после свадьбы АшеПравить

Армия Далмаски разбита. В это время погибают родители Пенело.

Маркиз Халим Ондор IV Бхужербский (59 лет) под давлением Вэйна официально объявляет о самоубийстве Аше, казни Баша и, выступая в роли посредника, обращается к Далмаске с просьбой сдаться.

План Восслер и Аше бежать в Бхужербу сорван. Вэйн принуждает Ондора обеспечить доктора Сида материалами для производства искусственного нефицита.

Аркадийская армия окружила столицу Далмаски Рабанастру. Подписывается полная, безусловная капитуляция королевства; оно, как и Набрадия, включается в состав Аркадийской Империи. Вэйн под давлением Сената возвращается в Аркадес.

O.V. 705Править

Рекс (18) скончался в больнице, оставив младшего брата Ваана (16 лет) круглым сиротой. Восслер Ацелас образовал тайную антиимперскую организацию — «Рабанастровское Сопротивление». Маркиз Халим Ондор IV (60 лет), действуя по договоренности с Восслером, начал создавать Бхужербское Сопротивление под прикрытием бхужербской стражи. Оба движения начали получать тайную помощь от Розаррии.

Реддас становится де-факто правителем Бальфонхейма.

O.V. 706Править

Вэйн Карудас Солидор вводится в должность имперского консула Далмаски.

Примечания Править

  1. Отсылка к древнегреческим легендам о титанах — детях Урана-неба, после восстания заключенных богами в темную бездну Тартара
  2. Мифы о создании земли из тела великана-прародителя есть в культуре многих народов. Например, древние скандинавы верили, что земля (Мидгар) создана из тела великана Имира, а древние индусы были убеждены, что мир сотворен из тела великана Пуруши.

Шаблон:Vagrant

Также на Фэндоме

Случайная вики