Фэндом

Чокобопедия

Энуо (Final Fantasy V)

1174статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
Энуо (яп. エヌオー, Enuō?) - персонаж, упоминаемый в оригинальной Final Fantasy V и являющийся супербоссом в Final Fantasy V Advance.
Enuo (unshadowed).png

Энуо. Иллюстрация Тетсуя Номура

ИсторияПравить

За 1000 лет до начала событий игры, Энуо, бессмертный колдун, поменял свое бессмертие на контроль над Пустотой. С этой великой силой небытия он стал сеять хаос по всему первозданному миру. Но в конце концов Энуо был побеждён с помощью силы двенадцати Запечатанных оружий и поглощён Пустотой. После этой битвы, сама Пустота была помещена в Трещину Измерений (Рифт), которая находится в пространстве между двумя мирами, образованными разделёнными кристаллами. После разделения мира вход в Рифт стал недосягаемым для тёмных сил. Но Final Fantasy V Advance показывает, что всё время после поражения Энуо находился в Запечатанном Храме , в самой Пустоте, потому что был ей поглощён.

Тактика боя Править

Бой проходит в два этапа(60.000+60.000 хп). При сражении с первой формой кроме босса на его стороне сражаются ещё 2 невидимых и не выделяемых врага, расположенных в области рук босса. Соответственно, атаки вроде Метеор или способность Быстрые атаки будут частично или полностью уходить в молоко. Кроме того, 2 невидимые части босса атакуют так же как и сам босс, в связи с чем его атаки выглядят как Триплкаст. После нанесения боссу 60.000 хп он крикнет что-то вроде "Мощь Пустоты растет!" и перейдет во вторую фазу. Во второй фазе его неуязвимые союзники пропадают, что дает возможность применять те же Быстрые атаки. Кроме того, босс получает постоянные баффы Защита и Барьер(то есть любой урон по нему становится в 2 раза ниже). Также Энуо получает несколько новых способностей и отвечает на ваши атаки крайне неприятными спеллами. Наиболее эффективные спеллы против босса: Бахамут, Свет, Вспышка.

Непосредственно о тактике боя. В течении первой части боя Энуо не слишком опасен, но способен нанести высокий элементарный урон или наложить нелетальные дебаффы вроде "Ослепление" или "Яд". А вот во второй части он с легкостью может превратить 2-3 члена группы в зомби за кратчайший промежуток времени, или их же убить, причем с одновременным окаменением. Чтобы не склеивать ласты после двух-трех первых ходов настоятельно рекомендуется надеть всем(!) членам группы предмет Кольцо Ангела, что продается в городе призраке по 50.000 гил. Также весьма полезной будет Лента, которую может носить Вольный наемник или Имитатор с соответствующим скиллом от Танцора. Крайне желательно экипировать отряд щитами Эгида или Щит мощи.

Моя тактика на этого босса была следующей: Бартс(1) - полноценный саппорт, необходимый скилл - Предметы, Вольный наемник, оружие произвольное(можно катану Масамунэ для того чтобы начать бой раньше других), щит Эгида, Лента, Кольцо Ангела. Дополнительные способности берем на свое усмотрение. Рекомендую Комбинация Канонира, т.к. можно нанести калечащий удар боссу, увеличиваю повреждения по нему(любой боеприпас+ Железный заслон). Также можно взять для подстраховки Дуалкаст(двойное Оживление) или Белая(Эсуна или Воскрешение). Ленна(2) и Крил(3) - атакующие маги, один с уклоном в нападение(2), другой в лечение(3). Необходимые скиллы - Магия времени, Белая магия, Дуалкаст. Обе - Имитаторы. Оружие Посох мудреца(усиливает в 1.5 раза Свет, этот предмет и определит мага с уклоном в нападение), второе произвольное, можно вышеназванную катану. Щиты Эгида и Щит мощи. Кольца Ангела. Фарис(4) - физический боец-сапорт, необходимые скиллы - Предметы, Магический клинок. Вольный наемник. оружие в идеале - Ультима, причем двуручное, тогда щита не будет. Если нету - самое мощное ваше оружие. Щита нет, Лента, Кольцо ангела. Дополнительные способности - Двуручное. Также можно взять Быстрые атаки.

1 часть боя: (1) даёт Калечащий выстрел, затем смотрит чтобы у магов было достаточно маны и не висело дебафов, активно используя Предметы, в частности Эликсир. (4) зачаровывает клинок на Вспышка или Свет и начинает бить обычными атаками. (2) и (3) дают по 5 заклинаний каждый ход с использованием магии времени Мгновение. Сначала (3) бафает команду Дуалкастом Сверхускорение+Мгновение---Барьер на(1)+Барьер на(2)---Барьер на(3)+Барьер на(4), затем (2) даёт Свет/Лечениум+Мгновение---Свет+Свет---Имитация(у самого себя, т.е. Свет+Свет без затраты маны). Далее атакуют оба мага, по необходимости исцеляя команду.

2 часть боя: Самая жестокая часть боя. Если кому то из группы не хватило Кольца Ангелов, считайте что его уже зомбифицировали. (1) не должен жалеть Эликсиров, но и перебарщивать тоже нельзя. Скорее всего потребуются и другие предметы вроде золотой иглы или поцелуя девы.Если уж совсем делать нечего, можно пальнуть из пушки или просто подождать пока работа найдется. Дебафы по возможности должен снимать именно (1), а не боевые маги тратить свои драгоценные ходы на Эсуну. (4) может переключиться на Быстрые атаки, если изначальным выбором был Магический клинок то просто продолжать атаковать. Если видим, что (1) не успевает всех вылечить/восполнить мп эликсирами, лучше вместо атаки помочь ему используя Предметы. (2) и (3) продолжают атаковать по старой схеме, после воскрешения любого павшего союзника в обязательном порядке ребафаем сверхускорение. Следим чтобы у всех стабильно было более 3000 хп, если нет - лечим. На этом этапе можно атаковать Метеором вместо Свет, будет больший урон, но и больший расход мп(42 вместо 20 за 1 спелл). Помним, что во второй стадии наши атаки наносят в 2 раза меньший урон, это нормально и ничего с этим поделать нельзя. Также помним, что на любую нашу атаку босс контратакует всякой дрянью, с высокой вероятностью зомбифицирующей или убивающей нас. Причем дуалкастовый Свет+Свет считается за 1 атаку(соответственно 1 контратака), но и Свет+Мгновение/Лечениум вроде бы наносит вдвое меньший урон, но контратакуется точно так же. Поэтом рекомендуется комбинировать неатакующие дуалкасты(на которые нет ответа) и двойные атакующие.

Интересные фактыПравить

Giga FlareFFV.png

Битва с Энуо

  • Так как Энуо не был показан в оригинальной игре, разработкой его внешнего вида занимался Тетсуя Номура, занимавшийся дизайном монстров в оригинальной Final Fantasy V.
  • В игре Disinal Fantasy абсолютное оружие Эксодеса называется Enuo's Scourge.
  • В битве с Энуо используются такие же фон и музыкальное сопровождение, какие были использованы в битве с Нео Эксодесом.

Также на Фэндоме

Случайная вики