ФЭНДОМ

Matsuno.jpg

Ясуми Мацуно.

Ясуми Мацуно (англ. Yasumi Matsuno, яп. 松野 泰己, Matsuno Yasumi?) - японский игровой разработчик, директор и сценарист. Наиболее известен как руководитель разработки Final Fantasy Tactics, Vagrant Story и Final Fantasy XII.

Биография Править

Ясуми Мацуно родился в 1965 году в городке Нигата-Кэн. Во время учебы в местном университете он увлекался написанием рассказов по мотивам AD&D и музыкой Фредди Меркюри, солиста группы Queen. Под влиянием того и другого Мацуно написал фэнтезийную повесть из восьми частей под названием "Ogre Battle Saga".

Летом 1989 года Ясуми Мацуно окончил университет и устроился игровым дизайнером в маленькую студию Quest. Первым проектом, над которым он работал, была Matendouji - аркада для Famicom, потом вышедшая в США под названием Conquest of the Crystal Palace. Во время работы в Quest Мацуно работал также над играми: Dungeon KiD для Famicom, Battle Ping Pong и Legend для Game Boy, Magical Chase для PC-Engine. Кстати сказать, созданием Magical Chase руководил Хироси Минагава.

На таких скромных проектах особой славы Quest составить себе не могла и потому балансировала на грани краха. Тогда Ясуми Мацуно и загорелся идеей сделать довольно масштабную игру с достаточно глубоким сюжетом, основанным на его студенческой рукописи Ogre Battle Saga. Вместе с Акихико Ёсидой и Хироси Минагавой - своими товарищами по Quest - Ясуми Мацуно взялся за разработку игры, сделавшей в будущем имя как всей Quest, так и самому Мацуно - Ogre Battle: March of the Black Queen (SNES). Игра имела шумный успех и подняла Quest из безвестности

Работая над сиквелом - Tactics Ogre: Let Us Cling Together, Мацуно посетил восточную Европу и был до глубины души впечатлен европейской культурой, архитектурой и, особенно, религиозной составляющей в истории и современности Запада. С этого времени некая "европейская" составляющая примешивалась ко всем создаваемым им сценариям и концепт-артам.

После успеха Ogre Battle и Tactics Ogre студией заинтересовалась Square, и в 1995 году соблазненные весьма выгодными условиями Мацуно и его коллеги перешли на работу в Square, где, впрочем, работали обособленно. Ими были разработаны игры Final Fantasy Tactics и Vagrant Story - обе для Playstation, кроме того, Мацуно занимался онлайновым сервисом компании - PlayOnline. После слияния Square и Enix группа Мацуно была выделена в отдельную внутреннюю студию Product Development Division-4, которую он и возглавил. Примерно в то же время Square Enix приобрела программистское подразделение все еще существовавшей независимо Quest и права на торговую марку Ogre Battle Saga - они были переданы внутренней студии Мацуно.

Осенью 2001 года Мацуно и его команда приступила к работе над Final Fantasy XII для Playstation 2, в то же время он продюсировал разработку Final Fantasy Tactics Advance для Game Boy Advance (занималась ей бывшая команда Quest). Сроки выхода Final Fantasy XII в течение нескольких лет откладывались и откладывались, пока в июле 2005 года не была объявлена последняя дата - 16 марта 2006. Одной из основных причин отсрочек было крайне тяжелое физическое больного Мацуно, все же желавшего, несмотря на болезнь, довести проект до конца; тем не менее, разработка была окончена уже без Мацуно, слегшего в больницу на несколько месяцев.

С 2007 года несколько оправившийся Мацуно вернулся в игровую индустрию, появившись, в частности, на конференции Nintendo, посвященной презентации нового контроллера для Wii. По некотором данным, он работает вместе с Хиронобу Сакагути (студия Mistwalker над неназванным проектом для Nintendo DS.

Игры Править

Интересные факты Править

  • Секретный босс Final Fantasy XII - Yiazmat - назван в честь Ясуми Мацуно: как сокращение от его прозвища Ядзуми и фамилии Мацуно: YAZumi MATsuno. Букву i в название дракона добавили американские переводчики, желая сделать его похожим на имя Тиамат. Охота на Язмата называется "Прощай, легенда" (Farewell to a Legend). Перед ее началом Монблан заявляет героям, что Язмат - ужасный дракон, убивший его учителя, который обучил самого Монблана, его братьев и сестер всему, что они знают.
  • Мацуно, будучи большим поклонником творчества Меркьюри и группы "Queen", часто оставлял в играх отсылки к ним. Так, название его первой игры Ogre Battle: March of the Black Queen составлено из двух песен альбома "Queen II", подзаголовок второй - Let Us Cling Together - отсылает к одноименной песне из альбома A Day at the Races. Четвертый акт Final Fantasy Tactics носит название Somebody to Love, также песня из A Day at the Races. В Vagrant Story меч Эшли Риота называется Фанданго - это аллюзия на строку из песни Rhapsody из альбома A Night at the Opera. Атака Хашмаля из Final Fantasy XII в оригинале называлась Rock You - отсылка к знаменитой We Will Rock You из альбома News of the World (американские переводчики из любви к интернет-жаргону сменили название на Roxxor).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики