ФЭНДОМ

Chains of Promathia (яп. プロマシアの呪縛, Пуромасиа но Дзюбаку — «Проклятие Прометея») — второе дополнение к MMORPG Final Fantasy XI. Выходило отдельно от основного издания Final Fantasy XI в Японии и США, в европейский релиз игры оно было включено сразу вместе с Rise of the Zilart).

В англоязычном обиходе название дополнения часто сокращается до CoP.

Дополнения Править

Новые локации Править

Новые квесты и миссии Править

Смотри статью Миссии Chains of Promathia.

«Ироха» Править

Японские названия миссий Chains of Promathia представляют собой изощренную игру слов, отсылающую к классическому японскому стихотворению «Ироха» (伊呂波 или いろは — по первым трем слогам). Оно было написано в эпоху Хэйан (794–1179) и приписывается мудрецу Кукаю, основателю буддистской школы Сингон. «Ироха» характерна тем, что содержит по одному разу все слоги каны (кроме ん [-н], который во времена Хэйан считался «недобуквой»). Таким образом, «Ироха» представляет собой альтернативную форму записи японского алфавита, и до конца XIX и использовалась по этому назначению в школах.

いろはにほへと
ちりぬるをわか
よたれそつねな
らむうゐのおく
やまけふこえて
あさきゆめみし
ゑひもせす

Название каждой из 45 глав Chains of Promathia, включая финальную серию миссий и дополнительные квесты, начинается с одного из слогов «Ирохи». Например, первая миссия — The Rites of Life — называется в оригинале 命の洗礼 (иноти но сэнрэй), что начинается с い (и) — первого слога «Ирохи»; вторая — Below the Arks — 楼閣の下に (роукаку но мотони) — начинается с ろ (ро) — второго слога, третья — The Mothercrystals — 母なる石 (хаханару иси) — c は (ха) — третьего слога, и так далее.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики