Фэндом

Будущее принадлежит не тем, кто его ждет...
Final Fantasy XIII трейлер
Сражение начинается внутри...
Final Fantasy XIII тэглайн

Final Fantasy XIII — тринадцатая игра в основной серии игр Final Fantasy, а также первая часть серии, выпущенная на PlayStation 3 и Xbox 360. Впервые была представлена на выставке E3 2006, и вошла в состав представителей проекта от Square Enix Fabula Nova Crystallis. Игра работает на Crystal Tools, движке, разработанном Square Enix для игр седьмого поколения.

Игра была выпущена 17 декабря 2009 года в Японии, а 9 марта 2010 года в Северной Америке и Европе. Версия на традиционном китайском для PlayStation 3 вышла 27 мая 2010 года[3]. Final Fantasy XIII является первой игрой в серии Final Fantasy переведенной на традиционный китайский язык. Продолжение под названием Final Fantasy XIII-2 было выпущено 15 декабря 2011 года, и второй сиквел, Lightning Returns: Final Fantasy XIII, был анонсирован 2 сентября 2012 года и выпущен в 2014 году.

ИсторияПравить

ПрологПравить

180px-Cocoon.png

Плавучий континент, Кокон.

Кокон - небесная утопия.

Его жители считали свой дом раем. Во времена правления Санктума, Кокон процветал в мире и благополучии.
Люди жили под защитой великодушных фал'Си и считали, что ничто и никогда не нарушит их покой.

Но все изменилось с появлением одного враждебного фал'Си.
Как только этот фал'Си с ненавистной планеты Пульс пробудился от спячки, миру в Коконе настал конец.

Фал'си прокляли людей, превратив их в рабов с магическими способностями. Они стали л'Си, избранными фал'Си.
Те, на ком лежит печать л'Си, обязаны во что бы то ни стало выполнить Задачу, иначе их постигнет судьба страшнее самой смерти.

Молитва об искуплении. Стремление защитить мир. Клятва бросить вызов судьбе.
Через тринадцать дней переплетение судеб, начинается битва.
—Официальный пролог

Сюжет игры начинается в Коконе, в завязке происходит так называемая «чистка», когда правительство Санктум высылает вниз всех людей, так или иначе связанных с Пульсом. Бывшая военнослужащая Лайтнинг вместе с чернокожим пилотом Сажом пытается сорвать отправку, так как среди изгоняемых — её родная сестра Сэра. Одновременно с этим повстанец Сноу, заручившись поддержкой единомышленников, ведёт бой против правительственных войск, чтобы спасти ни в чём неповинных людей от изгнания, особенно Сэру, которую любит и хочет взять в жёны. Рейс сорван, но в ходе сражения погибают несколько человек, в том числе мать высылаемого подростка Хоупа — его успокаивает другая высылаемая, девушка по имени Ваниль. Персонажи уверены, что снять с Сэры метку л’Си может только наложивший её фал’Си Анима. Они находят Сэру , но она, выполнив свое задание, неожиданно превращается в кристалл. В отчаянии герои атакуют Аниму, в ответ богоподобное механическое существо превращает их самих в л’Си, после чего они приходят в сознание среди кристаллических пещер Кокона. Все наблюдали одно и то же видение, в котором фигурирует страшный монстр Рагнарок. После размышлений о неоднозначной природе своего фокуса, группа находит кристаллизованную Сэру, Сноу остаётся вместе с возлюбленной, тогда как остальные отправляются дальше на поиски выхода.

Вскоре оставшийся в одиночестве Сноу подвергается нападению правительственных войск и в качестве пленника попадает на воздушный корабль Защитного корпуса, находящийся под командованием Сида и Фанг. Остальным персонажам удаётся спастись от подразделений PSICOM, однако в ходе бомбардировки они разделились на две группы: Хоуп и Лайтнинг пошли в портовой городок Палумполум, в то время как Саж и Ваниль взяли курс на развлекательный парк Наутилус. Лайтинг в ходе путешествия непреднамеренно усиливает желание Хоупа отомстить за смерть матери — при первой же встрече юноша собирается убить Сноу. Параллельно Саж рассказывает Ванили о своём шестилетнем сыне, который по случайному стечению обстоятельств был превращён в л’Си и похищен правительством для исследований. После произошедших во время «чистки» событий Санктум объявляет охоту на л’Си Пульса и собирается вынести им всем смертный приговор. Сид, пытаясь предотвратить убийства, посылает Сноу и Фанг на поиски остальных л’Си — в результате поисков они обнаруживают Лайтнинг и Хоупа, которые вели сражение в Палумполум, они помогают им спастись. Фанг рассказывает Лайтнинг, что вместе с Ванилью они уже давно являются л’Си Пульса, сто лет назад они исполнили своё предназначение и превратились в кристаллы, однако 13 дней назад неожиданно вновь вернулись в человеческую форму. Хоуп выгадывает удобный момент для убийства Сноу, но тот спасает его от бомбардировки, и мальчик отказывается от своего плана возмездия. Группа эвакуируется из города посредством воздушного корабля Сида. Тем временем Ваниль признаётся Сажу, что его сын, Даж, был превращён в л’Си из-за неё, затем их арестовывают силы PSICOM и берут на борт своего воздушного корабля.

Оставшиеся на свободе герои предпринимают попытку нападения на PSICOM и спасают Сажа с Ванилью, также происходит встреча с Галентом Дайсли, священным правителем Санктума, который в действительности оказывается не человеком, а фал’Си Бартанделусом. Он объясняет суть общего фокуса персонажей — они должны трансформироваться в монстра Рагнарока и уничтожить фал’Си под названием Орфан, дремлющее ныне божество, поддерживающее Кокон в невесомом состоянии. Персонажи сомневаются насчёт своего предназначения, поскольку уничтожение Орфана неминуемо приведёт к падению Кокона на поверхность Пульса и к гибели всех проживающих здесь людей. Группа продолжает путешествие и вскоре узнаёт от Сида об истинных намерениях фал’Си — они верят, что уничтожение своего собственного мира и самих себя в том числе приведёт к возвращению легендарного Создателя, покинувшего их много веков назад. Сами они не могут разрушить Орфана и причинить какой-либо вред Кокону, поэтому используют в качестве марионеток человеческих л’Си. Ваниль и Фанг признаются, что повреждения Кокона, оставленные войной с Пульсом 500 лет назад, — это их вина, и фокус девушек с тех пор не изменился — стать Рагнароком и победить Орфана. Персонажи спускаются на просторы Пульса и посещают руины Орбы, родного города Ваниль и Фанг, в надежде отыскать способ избавиться от меток Эл’си. Потерпев неудачу, группа снова встречается с Дайсли. Он рассказывает, что позволил Сиду занять должность главы Санктума, чтобы посеять в Коконе хаос и в ходе государственного переворота принудить войска атаковать Орфана.

Команда персонажей, стремясь предотвратить катастрофу, возвращается в Кокон. Солдаты Защитного корпуса к этому времени по велению фал’Си превратились в безумных монстров, ситуация вышла из под контроля, и мир погрузился в хаос. Герои вступают в противостояние с Дайсли и побеждают его, однако тот сливается с пробудившимся Орфаном, превращает Лайтнинг, Сажа, Сноу и Хоупа в монстров Си'т, а от Фанг требует, чтобы та сейчас же стала Рагнароком и завершила свой фокус. Девушка пытается это сделать, но для полного превращения нужна Ваниль, которая категорически отказывается от участия в трансформации. Тогда, вернувшись в человеческую форму, в бой вступают остальные герои и уничтожают фал’Си — в результате Кокон начинает падение на поверхность Пульса. Убив Орфана, четверо персонажей исполняют своё предназначение и превращаются в кристаллы, тогда как Ваниль, опасаясь гибели многих людей, всё-таки соглашается стать Рагнароком. Появившееся после слияния с Фанг гигантское существо формирует между двумя мирами колоссальную кристаллическую колонну, благодаря которой Кокон удерживается высоко в небесах, оставаясь невредимым. Персонажи приходят в себя на поверхности Пульса, в человеческом обличье и без меток л’Си.

В заключительных сценах показывают как Сноу и Лайтнинг радуются возвращению живой Сэры, как Саж обнимает своего сына и как Ваниль с Фанг, существующие теперь в виде кристаллов, размышляют о возрождении Кокона.

ПримечанияПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики