ФЭНДОМ

Squenixlogo

Square Enix Holdings Co., Ltd. (яп. 株式会社スクウェア・エニックス・ホールディングス, Sukuwea Enikkusu Hōrudingusu?) японский разработчик и издатель компьютерных и видеоигр, а также манги. Square Enix в основном известна благодаря играм жанра jRPG, в частности, сериям Final Fantasy и Dragon Quest.

Square Enix сформировалась в результате объединения компаний Square Co., Ltd. и Enix, которое завершилось 1 апреля 2003 года. Enix официально поглотила Square. Обмен акций Square Co., Ltd. на акции Square Enix был проведен из соотношения 1:0,85, тогда как акции Enix были обменены из соотношения 1:1. Несмотря на это, большинство официальных лиц от Square сохранили главенствующие роли в новой иерархии свежесформированной компании, включая президента Square Ёити Вада, который стал президентом новой компании.

С 2005 года Square Enix владеет также разработчиком видеоигр и аркадных игровых автоматов Taito Corporation, а с марта 2009 года — английским издателем компьютерных и видеоигр Eidos Interactive, в июле 2009 года вошедшего в состав Square Enix Europe.

Игровые франшизы Square EnixПравить

  • Final Fantasy - игра Square, разработанная на Famicom в 1987 году.
  • Chrono - игра Square, разработанная на Super Famicom в 1995.
  • Parasite Eve - игра Square, разработанная на PlayStation в 1998.
  • Front Mission - игра Square, разработанная на Super Famicom в 1995.
  • SaGa - игра Square, разработанная на Game Boy в 1989.
  • Mana - игра Square, разработанная на Game Boy в 1991.
  • Kingdom Hearts - игра Square и Disney, разработанная на PlayStation 2 в 2002.
  • The World Ends With You - игра Square Enix, разработанная на Nintendo DS в 2008.
  • The Last Remnant - игра Square Enix, разработанная на Xbox 360 в 2008.
  • Dragon Quest - игра Enix, разработанная на Famicom в 1986.
  • Star Ocean - игра Enix, разработанная на Super Famicom в 1997.
  • Valkyrie Profile - игра Enix, разработанная на PlayStation в 1999.
  • Drakengard - игра Enix, но издана Square Enix, разработанная на PlayStation 2 в 2003.
  • Itadaki Street (только в Японии) - игра Enix, разработанная на Famicom в 1988.
  • Tomb Raider - игра Eidos, разработанная на Playstation в 1996.
  • Hitman - игра Eidos, разработанная изначально на PC в 2000, но в будущем стала мультиплатформенной.
  • Deus Ex - игра Eidos, разработанная на PC, Mac, и Playstation 2 в 2000.
  • Thief - игра Eidos, разработанная на PC в 1998, но в будущем стала мультиплатформенной.
  • Legacy of Kain - игра Eidos, изначально разработанная на Playstation в 1996 без участия Eidos, но более поздние игры стала издавать Eidos.
  • Sleeping Dogs - мультиплатформенная игра United Front Games, изданная Square Enix в 2012.

ФильмПравить

Final Fantasy VII: Advent Children - анимационный фильм с трехмерной графикой, основанный на успешной игре Squaresoft для PlayStation Final Fantasy VII, рассказывающий о событиях, произошедших через два года после конца игры. Ранее, пока Square не объединилась с Enix, Square выпустила еще один Final Fantasy фильм, Final Fantasy: The Spirits Within, который обанкротил Square Pictures.

Внешние ссылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики