ФЭНДОМ

Vagrant Story
VSLogo
Разработчик: Square
Издатель: Square
Дизайнеры: Ясуми Мацуно (директор, продюсер, дизайнер боевой системы)

Хиронобу Сакагути (исполнительный продюсер)
Дзюн Акияма (директор по сценам)
Хироси Минагава (арт-директор)
Акихико Ёсида (дизайнер персонажей, художник бэкграундов)
Хитоси Сакимото (композитор)
Таку Мурата (главный программист)

Дата выпуска: 10 февраля 200 (Япония)

15 мая 2000 (США)
21 июня 2000 (США)

Жанр: JRPG
Режимы игры: один игрок
Рейтинг: ESRB: T (Teen)

ELSPA: 11+
OFLC: MA15+

Платформа: PlayStation
Носитель: 1 CD-ROM
Предыдущая
игра в серии:
нет
Следующая
игра в серии:
нет

Vagrant Story (ベイグラントストーリー, Бэйгуранто Сутори) — японская ролевая игра, разработанная и выпущенная Square (ныне Square Enix) для PlayStation в 2000 году. За разработкой игры стояли ряд геймдизайнеров из бывшей студии Quest, в том числе Ясуми Мацуно — ранее они в составе Square создали успешную TRPG Final Fantasy Tactics. Мацуно выступил в Vagrant Story директором и продюсером.

Действие игры происходит в вымышленной средневековой стране Валендия и находящемся на ее окраине древнем разрушенном городе Леа Монде. Главным и единственным игровым персонажем является Эшли Риот, рискбрейкер (специальный агент) на правительственной службе; он проникает в таинственный Леа Монд, чтобы установить связь между обитающей в руинах города сектой Мюлленкамп и могущественным членом парламента — герцогом Бардорбой, и вынужден столкнуться со зловещими силами города.

Vagrant Story лишь с натяжкой можно отнести к жанру JRPG, поскольку в ней отсутствует как таковая «партия» героев (игрок управляет лишь одним Эшли) и вовсе нет магазинов — на замену им введена сложная система создания и модификации оружия, многочисленные паззлы и стратегические элементы. Игра получила высокие оценки критики и признание среди игроков.